2013-05-29 08:12:11
27 мая 2013 г. завершена первая догрузка судна типа «кейпсайз» с помощью балкера «Афина», переоборудованного в рейдовый перегружатель. На догрузку 32 тыс. т ЖРК понадобилось всего двое суток. В дальнейшем время обработки планируется уменьшить вдвое.
Компания «Трансшип» произвела переоборудование «Афины» в Керчи на заводе «Залив» и верфи «Краншип». Судно оборудовано двумя перегружателями фирмы «Либхерр» грузоподъемностью по 45 т с вылетом стрелы с учетом поворотной консоли 38+10 м. Установлено подруливающие устройство и увеличена мощность электростанции. При этом судно полностью сохранило свои качества балкера, то есть может в любой момент взять груз и проследовать в любой порт мира.
Перегружателей подобной мощности и с такими характеристиками в районе Черного моря больше нет. Да и по сравнению с аналогами в других странах украинские перегружатели выглядят предпочтительнее, поскольку являются универсальными. В других же странах практикуется узкая специализация.
Появление нового перегружателя значительно повышает конкурентоспособность украинских портов. Стоимость собственно рейдовой перевалки составляет около $5/т, но поскольку на «кейпсайзы» догружается около четверти судовой партии, то удорожание составляет порядка $1.25/т по сравнению с погрузкой у причала. При этом в сравнении с перевозкой судами типа «панамакс» в регион ЮВА экономия составляет до $10/т.
Обеспечить же погрузку «кейпсайзов» полностью у причалов украинских портов в ближайшие годы экономически нецелесообразно. – пишет издание "Транспортный бизнес в Украине" Так, только на увеличение глубин в МТП «Южный» и подходного канала до 21 м, реконструкции причалов и т.п. необходимо около $500 млн. При существующих технологиях рейдовой перевалки такие затраты оправданы лишь при увеличении объемов перевалки на 15-20 млн.т. или почти в два раза. Причем, перспектива такого увеличения, судя по ситуации на мировых рынках и с учетом проектов строительства в РФ новых портов, в ближайшие 10 лет попросту не реальна.
То есть, если будет проведено столь масштабное дноуглубление, а объемы перевалки вырастут недостаточно, то возврат вложений станет дополнительной нагрузкой на клиентов. Тем самым конкурентоспособность порта снизится.
по материалам tbu.com.ua