ITF: Черное море – одно из самых неблагополучных мест для работы моряков (обновлено!)

2013-05-28 12:00:43

К этому выводу пришли специалисты Международной федерацией транспортников (ITF) и представители профсоюзов черноморского бассейна по итогам Черноморского регионального проекта, который стартовал в 2012 году по инициативе ITF. Его завершающим этапом стала Неделя действий против субстандартного судоходства на Черном море.



Неделя действий в рамках Черноморского регионального проекта (ЧРП), которая прошла с 13 по 15 мая в портах черноморского бассейна,  стала апогеем  Черноморского регионального пректа – кампании, направленной на борьбу с субстандартным  (т.е. ниже стандартов, признанных МОТ) судоходством на Черном море.

Специально для акции был подготовлен Черноморский информационный бюллетень, который был напечатан на русском, английском, турецком и арабском языках и распространен среди членских организаций ITF в черноморском регионе.

Как сообщили "МБН" в Профсоюзе работников морского транспорта Украины, по итогам акции инспекторы ITF и представители аффилированных профсоюзов посетили порядка 120 судов в 30 портах черноморского бассейна, затронув при этом тысячи моряков.

По официальному отчету ITF, профсоюзы Болгарии и Грузии посетили по 5 судов, профсоюз Румынии  – 29, чуть меньше, а именно 26 судов, посетила инспектор ITF в России Ольга Ананина и представители Российского профсоюза моряков, но больше всего судов подверглось проверке инспектора ITF в Украине Натальи Ефрименко и представителей Профсоюза работников морского транспорта Украины. Неделя действия в Украине параллельно прошла в 12 портах и охватила 36 судов.

Во время посещения судов инспекторы ITF и представители аффилированных профсоюзов общались с членами экипажей, выясняя у них уровень заработной платы, условия труда и отдыха и другие важные моменты, с которыми могут столкнуться моряки в работе.

Инспекторы пришли к выводу, что на большинстве судов, которые используются на Черном море, нарушаются права моряков в части обеспечения условий труда, достойной оплаты труда, ее своевременной выплаты, а также соблюдения правил безопасности.

Представители ITF выяснили, что на сегодняшний день в Черном море зарегистрировано порядка 2400 каботажных судов, общая грузоподъемность которых составляет 11,5 млн DWT, при этом возраст некоторых судов доходит до 30 лет. Морские экипажи, работающие в регионе, как правило, получают заниженную зарплату, каждый день рискуют жизнями, а травматизм считается частью работы моряка.«К сожалению, условия работы здесь позорные и небезопасные, а человеческие потери – огромны», – приводят СМИ заключение и.о. генерального секретаря ITF Стива Коттона.

Многочисленные факты нарушений прав моряков на Черном море изложены в докладе "Черное море позора " ("Black sea of Shame") , который был подготовлен в году 2012 году в рамках Черноморского регионального проекта. Также, на данный момент подготовлен отчет по итогам Недели действий.

В рамках Черноморского регионального проекта, специалистами ITF и представителями профсоюзов черноморского региона был разработан Черноморский Коллективный договор, который будет устанавливать единый минимальный уровень  заработной платы для моряков, независимо от национальности.

По данным Профсоюза работников морского транспорта Украины, проект нового договора уже был рассмотрен Руководящей группой Комитета справедливой практики Международной федерации транспортников.