2013-05-22 08:20:22

Как сообщает пресс-служба ведомства, Координационный совет морехозяйственного комплекса Придунавья, в состав которого входят представители Мининфраструктуры вместе с руководством придунайских портов, продолжает выработку оптимальной тарифной политики для региона



По оценкам Министерства, она призвана обеспечила возвращение
в регион грузопотоков, которые сейчас идут через порты других государств,
поскольку обеспечение порта грузопотоком – это обеспечение возможности
предприятия своевременно и в полном объеме производить расчеты по заработной
плате, социальным
взносам и других основных платежам (налоги, электроэнергия, отопление, ремонт).

В частности, в апреле вступил в силу приказ, по которому в
Измаильском морском торговом порту устанавливается 15-процентная скидка к
ставкам платы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с такими
внешнеторговыми грузами как: продукция химической промышленности, тарно-штучные
грузы в пакетах и черные металлы, которым и предусматривается
установление коэффициента 0,85 при переработке в порту грузов этих трех групп
аккордным ставкам – 9, 22 и 26.


По
предварительным оценкам, реализация приказа должна способствовать увеличению в
2013 году объемов перевалки в Измаильском морском торговом порту черных
металлов, грузов химической промышленности и тарно-штучных грузов.

Кроме того, сейчас, Министерством инфраструктуры Украины
выносится на публичное общественное обсуждение проект приказа, целью которого
является создание благоприятных тарифных условий для привлечения грузопотока
транзитных окатышей через Измаильский морской торговый порт. В
частности, этим проектом предусматривается установление скидки к аккордным
ставкам платы за выполнение погрузочно-разгрузочных работ с транзитными
окатышами в Измаильском морском торговом порту в размере 30%.

Практика предоставления указанных скидок реализовалась
Мининфраструктуры более 7 лет и положительно влияла на закрепление позиции
Украины как транзитного государства на рынке транспортных услуг. Таким
образом, по прогнозам, при увеличении грузопереработки финансовый результат
Измаильского порта от погрузочно-разгрузочных работ должно увеличиться.

К
тому же, кроме доходов от перевалки, будет получено дополнительно доходы от
портовых сборов, работы буксиров при швартовых операций, услуг подменной команды,
услуг ТЭК порта, работ, не входящих в аккордную ставку (маневровые работы,
хранение грузов, зачистка вагонов т.д.
).