Кабмин хочет заложить инвестиционную составляющую в грузовые тарифы «Укрзализныци»

2013-05-13 09:51:47

Каб­мин Ук­ра­ины раз­ра­ботал но­вую ме­тоди­ку рас­че­та та­рифов на пе­ревоз­ки гру­зов же­лез­но­дорож­ным транс­пор­том.



Про­ект до­кумен­та выд­ви­нуло Ми­нинф­рас­трук­ту­ры как ор­ган
от­расле­вого уп­равле­ния. Но­вая ме­тоди­ка опи­ра­ет­ся на рас­чет
фак­ти­чес­кой се­бес­то­имос­ти гру­зовых пе­рево­зок (за ба­зовый и
прог­но­зиру­емый пе­ри­оды) и обос­но­выва­ет по­каза­тель пла­новой
при­были с уче­том ин­вести­ци­он­ной сос­тавля­ющей. Но­вая нор­ма
бу­дет расп­рос­тра­нять­ся на внут­ренние пе­ревоз­ки гру­зов и
ох­ва­ты­вать сфе­ру та­ри­фов, ре­гу­ли­ру­емых го­су­дарс­твом.

Сог­ласно до­кумен­ту, в та­риф зак­ла­дыва­ют­ся
инф­рас­трук­турная, ло­комо­тив­ная и ва­гон­ная сос­тавля­ющие.
Уро­вень та­рифов дол­жен обес­пе­чивать: пок­ры­тие эко­номи­чес­ки
обос­но­ван­ных зат­рат на пе­ревоз­ки гру­зов; по­луче­ние пла­новой
при­были, дос­та­точ­ной для осу­щест­вле­ния нор­маль­ной
про­из­водс­твен­но-хо­зяй­ствен­ной де­ятель­нос­ти
же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та; оп­ла­ту всех на­ло­гов,
обя­за­тель­ных пла­те­жей и бюд­жет­ных от­чис­ле­ний.

Ин­вести­ци­он­ная сос­тавля­ющая учи­тыва­ет­ся при оцен­ке
по­каза­теля рас­четной при­были (как ее часть). Наз­на­чение
ин­вести­ци­он­ной сос­тавля­ющей – фи­нан­си­рова­ние капв­ло­жений,
нап­равлен­ных на раз­ви­тие про­из­водс­твен­ной де­ятель­нос­ти в
сфе­ре пе­рево­зок гру­зов (ли­бо свя­зан­ной с пе­ревоз­ка­ми гру­зов).
Эти средс­тва долж­ны нап­равлять­ся на ре­али­зацию ин­вести­ци­он­ных
прог­рамм, ут­верж­ден­ных в ус­та­нов­ленном по­ряд­ке и
ре­али­зу­емых за счет средств предп­ри­ятий, за­дей­ство­ван­ных в
пе­ревоз­ках гру­зов. Кро­ме то­го, ин­вести­ци­он­ную сос­тав­ля­ющую
раз­ре­ше­но ис­поль­зо­вать на це­ли возв­ра­та
за­ем­но­го ка­пи­та­ла.

По оцен­ке Каб­ми­на, но­вый ме­ханизм обес­пе­чит эф­фектив­ное
це­но­об­ра­зова­ние в сфе­ре ус­луг же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та,
проз­рачное гос­ре­гули­рова­ние в сег­менте гру­зопе­рево­зок, а
так­же поз­во­лит ус­та­новить эко­номи­чес­ки обос­но­ван­ный уро­вень
гру­зо­вых та­ри­фов «Укр­за­лиз­ны­ци».

transport-journal