2013-04-30 09:02:59
За 3 последних дня в Одесском порту было «досмотрено» 83-52-27 контейнеров в сутки грузов внутреннего транзита. Поясню, это тех грузов, которые идут вглубь страны, задерживать которые для длительных досмотров, с одной стороны, преступление против транспортников, а с другой стороны — любимая «манечка» наших таможенников.
Зачем тогда досматривать в портах? Какова эффективность этой меры для государства? Какова результативность именно этой акции последних дней таможенного начальства? Сколько уголовных дел, сколько контрабанды нашли в досмотренных контейнерах, кто ответит из таможенного начальства за эту нынешнюю «вспышку» таможенной «досмотромании» — эти вопросы обычно остаются без ответа. А в лучшем случае вам ответят: «маємо право»…
«Маєте право»? — может быть. Хотя права безнаказанно фактически останавливать транспортный процесс в транзитной точке у таможни никогда не было и нет. Так, сами присвоили… То, что сотни водителей контейнеровозов сутками в последние дни не могли в порт попасть и забрать грузы, т.к. порт обычно просто в этой ситуации закрывает въезд и выезд, пока доблестные «досмотрщики» не закончат начатое — это никого из госслужак не интересует, конечно. То, что сотни водил теперь вместо праздников дома будут торчать под дверями закрытых внутренних таможень, т.к. они приедут аккурат под праздники и никто из оформлять не будет — тоже не таможня не «допетривает»… То, что сотни невывезенных из-за этого контейнеров останутся на длинные выходные в портах и будут «накручивать» демереджи и хранение — это тоже головная боль только украинских грузополучателей, а никак не госоргана на словах отчаянно «способствующего развитию украинской экономики»…
Я же еще раз хотел бы обратить внимание на роль порта в этом вопросе. По сути в портах создана система реально обирающая украинских предпринимателей, предприятия, граждан. По любому «писку» таможни (в подавляющем числе случаев без веских на то причин и оснований, а также без должного документального оформления своих «претензий») тут же за счет владельца груза, его груз останавливается, обсматривается, обвешивается, обнюхивается и так далее с привлечением убийственной процедуры выкачки денег за: досмотр (полный или нет, с выборкой прохода или только последних рядов…), за взвешивание (с нужным результатом или нет), за простой машины в порту в результате этих действий, за хорошее отношение таможенного инспектора во время этого издевательства (часто многосуточного) и, естественно, за постоянную необходимость «ускорить процесс»! Речь часто идет о тысячах долларов с одной машины. Официально в кассы порта или «присосок» (частных весов на территории порта, например), неофициально в карманы таможенных «прискорювачів».
Меня уже здесь упрекали за, якобы, несправедливое отношение к новому гос.руководителю транспортной отрасли нашей страны Васькову Ю.Ю… Непонятно почему упрекали, м-прочим… Но именно эта описываемая мной система была фактически выпестована в последние годы. Система почему-то устраивающая порт, который зарабатывает на досмотрах, зарабатывает на длительном хранении грузов… Зачем наводить порядок, когда можно на беспределе еще и зарабатывать… А то что устраиваются эти досмотровые акции в явный ущерб клиентам порта — это скромно замалчивается… А то, что грузы длительно хранятся только потому, что клиенты не могут их забрать из-за закрытых ворот порта, а ворота закрыты из-за таможенного обострения передпраздничным «досматриванием» также скромно замалчивается…
И акции по встрече Азарова устраивали автоперевозчики, чтобы изменить ситуацию. И сотни писем и телеграмм отправляли. И с губернатором и его замами встречались под десяток раз. Не говоря уже о встречах в порту… А, а антимонопольный комитет тоже писали. Кстати, ответа от АМКУ получили два. Поражающих ответа умом и проницательностью: «а вы пользуйтесь железной дорогой…», «а когда одни ворота порта закрыты, пользуйтесь другими воротами…».
До тех пор пока порт сам не наведет порядок у себя на территории, как ответственный держатель пункта пропуска, до тех пор будет наблюдаться уход клиентов из наших портов и сетования киевских чинуш типа: «Що робити». Порт и только порт должен поставить у себя систему сверхточного соблюдения таможенного законодательства на своей территории и исключить даже намек на возможные взятки или другие потери клиентов из-за неправомерных действий таможни. Именно порт, а не таможня. А если порт действительно думает о своих клиентах, то должен исключить и даже потери клиентов, если уже таможня обоснованно досмотрела, взвесила, обнюхала и отправила груз дальше, для законных действий уже во внутренней таможне. Это — аксиома любого западного порта. Обсмотреть быстро, обслужить и вытолкнуть. Почему у них счет идет на минуты пребывания тягачей в портах, а у нас на сутки и месяцы? Жаль, что этого не понимает руководство портов. А если понимает, почему не меняет?
Эх, вернуть бы порт обратно городу… Плату за лучшую городскую территорию нормальную вставить бы… А так…
Работают одесситы, расположен на лучших городских площадях, фасад
города, а уже активно готовится под раздел-распил непоняно кем…
Александр Захаров
http://dumskaya.net