2013-04-18 09:05:01
Севастополь будет инициировать разработку и принятие Программы развития судоремонта в Украине, потому что это позволит возродить судоремонт в Севастополе, заявил журналистам во время пребывания на Судоремонтном заводе «Южный Севастополь» первый заместитель главы Севастопольской городской госадминистрации Сергей Савенков.
«Считаю, что должна быть серьёзная государственная и городская Программы по развитию судоремонта и судостроения, что позволит в конечном итоге возродить судоремонт, а затем и судостроение в Севастополе», – сказал Савенков.
Он считает, что Программы, как на государственном, так и на местном уровне, должны максимально дерегулировать процессы, связанные с ремонтом, а также изменить законодательную базу и регламентирующие документы.
«Наш украинский металл в Турции и Болгарии на 20 процентов дешевле, чем тот, который используется у нас в Украине, то есть ровно на величину НДС. В результате те суда, которым нужно делать серьёзные корпусные работы и менять много металла, естественно, пойдут в Турцию и Болгарию. А поскольку флот у нас устаревший, то таких работ будет много. Поэтому нужно скорректировать все наши регламентирующие документы, которые связаны с судоремонтом», – отметил Савенков.
Вторая важная проблема, которую нужно в срочном порядке решать, по мнению первого зама градоначальника, – это неплатежи бюджетных предприятий, которые в свою очередь задолжали судоремонтникам за ремонт кораблей и судов, из-за чего они не могут развиваться далее.
«Эта проблема решаема, поэтому мы сейчас стали более плотно работать с Кабинетом министров, чтобы помогать таким предприятиям, которые сохранили производство и которые имеют желание дальше развиваться», – дополнил Савенков.
Вице-губернатор высказал также уверенность в том, что судоремонтные предприятия смогут стать бюджетообразующими в Севастополе.
«В связи с принятием закона «О морских портах», который 14 июня вступает в силу, мы начали плановую работу по выводу из кризисного состояния судоремонт и портовое хозяйство. Задача – сделать судоремонт, а затем и судостроение отраслями, которые будут образовывать бюджет, создавать новые рабочие места с высокой заработной платой», – уточнил С.Савенков.
В свою очередь директор Судоремонтного завода «Южный Севастополь» Николай Антипенко сообщил, что предприятием скомплектованы заказы практически до октября на сумму порядка 3,5 миллионов долларов и эта сумма может быть увеличена по окончанию работ.
«Для того, чтобы нам нормально развиваться и действительно выполнять ту программу, которая существуют по социальным вопросам, по созданию рабочих мест, необходима выработка по месяцу где-то около 400 тысяч долларов. Если к такой выработке мы подойдём, то тогда мы не будем работать в убыток и будем закрывать вопросы по социальным платежам, выплате заработной платы», – дополнил Н.Антипенко.
По его утверждению, на сегодняшний день предприятие только в пенсионный фонд отчисляет в месяц порядка 450 тысяч гривен, плюс в четыре раза увеличилась с 1 января арендная плата Фонду госимущества.
«Если в прошлом году было 120 тысяч гривен, то сегодня 480 тысяч гривен. Плюс где-то около 1 миллиона уходит на заработную плату, которая сегодня равняется в среднем около 4 тысяч гривен», – конкретизировал Антипенко.
Кроме того, руководитель судоремонтного производства «Южный Севастополь» Константин Фалков, сообщил, что на данный момент на предприятии идёт работа по выполнению 9 заказов.
«За первый квартал мы набрали пакет заказов – это 9 судов. По прошлому году отремонтировали 24 судна, то есть уже сейчас увеличение по объёмам порядка 25-30 процентов. В течение двух месяцев 4-5 заказов мы выполним. Два заказа на подходе, пришёл паром иностранный, где мы будем делать серьёзную модернизацию, то есть на 2-3 квартал загрузка на заводе есть, и мы с ней справимся», – заключил Фалков.
http://new-sebastopol.com