Демидович не может увидеть из Киева проблемы Ильичевского порта?



По итогам этой встречи Министерство инфраструктуры распространило  пресс-релиз в котором поводом для встречи чиновников и профсоюзных лидеров указано "обсуждение очередного этапа портовой реформы", а никак не пикет докеров. Про единственное требование докеров Ильичевского порта – уволить А.Григорашенко –  вообще не вспоминается.

Неужели замминистра из Киева не видно не только "проблемы отдельных портов" но и отдельные пикеты под Администрацией Президента?
Предлагаем вам насладится этим "шедевром" без сокращений.

"Мининфраструктуры совместно с профсоюзными организациями провело обсуждение очередного этапа реорганизации государственных предприятий морского транспорта.

Сегодня, 17 апреля 2013, в Министерстве инфраструктуры Украины, в продолжение практики поддержания постоянного открытого и прозрачного социального диалога по вопросам реформирования морской отрасли Украины, проведено обсуждение с профсоюзными организациями очередного этапа реорганизации государственных предприятий морского транспорта Украины. На встрече также были рассмотрены актуальные вопросы, в связи с ожидаемыми структурными преобразованиями которые сейчас интересуют каждого портовика.

Инициатором встречи выступили профсоюзные организации, которые принимают участие в процессе конструктивного диалога между трудовыми коллективами, руководством портов, работодателями и Министерством.

Среди участников мероприятия – председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев, председатель Федерации морских профессиональных союзов Украины Максим Слюсаревский, председатель профсоюза работников Ильичевского морского торгового порта Сергей Брызгалов, представители профсоюзных организаций порта «Южный», Одесского, Мариупольского, Измаильского, Херсонского, Феодосийского, Ильичевского, Керченского, Белгород-Днестровского и других портов Украины.

Открывая встречу, заместитель Министра инфраструктуры Дмитрий Демидович подчеркнул важность постоянного ведения конструктивного диалога, сотрудничества с профсоюзами для достижения успеха в проведении реформ.

«Я вижу всех представителей профсоюзов нашими партнерами в проведении реформы портовой отрасли. Ибо без вас, без вашего понимания и активного участия, успешно реализовать такую ​​сложную и масштабную реформу невозможно. Вы ежедневно общаетесь с людьми, вы от них получаете обратную связь по ситуации, следовательно, можете совместно с руководством портов обсуждать те вопросы, которые возникают у работников. И вместе мы сможем предоставить людям исчерпывающие и понятные ответы на них», – сказал он.

Заместитель Министра отметил, что именно на обеспечение людей стабильной работой, создание для них надлежащих условий труда и высоких социальных стандартов и направлена ​​реформа. Но в современных условиях достичь поставленной цели возможно только обеспечив отечественные порты грузопотоком, а сделать это возможно только путем модернизации портовой отрасли, ее качественного обновления и повышения международной конкурентоспособности.

«Например, порты Прибалтики сооружаются за частные средства. Там инвесторы из России, Казахстана. И конечно, когда такие инвесторы-грузовладельцы, отправители грузов решают через какие порты их везти, они выбирают те морские терминалы, в которые они вложили средства. Поэтому для нас эта реформа очень важна. У нас просто нет другого выхода, кроме привлечения профессиональных и ответственных стратегических инвесторов в отрасль», – сказал Дмитрий Демидович.

Заместитель Министра привел несколько успешных примеров государственно-частного партнерства и в украинской портовой отрасли: «Недавно я посетил порты одесского региона, познакомился с частными компаниями, работающих на территории порта Одесса. Там довольные люди. У них средняя зарплата около 9000 гривен, есть работа, есть проекты, есть инвестиции », – рассказал он.

Дмитрий Демидович отметил, что Украина, выбирая модель реформирования, опиралась на положительный опыт ведущих европейских и мировых морских держав. Все вопросы прорабатывались с привлечением авторитетных международных экспертов.

«Я твердо убежден, что эту реформу нужно было начинать гораздо раньше, лет 3-5 назад. Сегодня реформа стартовала и нам, как профсоюзам, надо активно участвовать в ее проведении», – отметил Председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев и предложил лидерам профсоюзных организаций, в том числе и первичных профсоюзов предприятий отрасли, объединить усилия. – Я хотел бы, чтобы у нас было единение и консолидация именно в проведении реформы. Для того, чтобы мы все вместе, как равноправные участники, участвовали в работе консультативных органов, в
комиссиях, коллегиях, совещаниях».

В рамках встречи участники обсудили необходимость участия в консультативных органах Министерства при отработке вопросов реформирования не только представителей профсоюзов, но и первичных профсоюзных организаций.

Также каждый лидер профсоюзной организации представил на обсуждение те вопросы, которые интересуют работников, чьи права и интересы он представляет. В частности, среди актуальных вопросов, которыми чаще всего интересуются работники отрасли, и это естественно, – поэтапный механизм перевода работников при реорганизации портов на новое место работы в Администрацию морских портов Украины.

Кроме того, коллективы волнуют вопросы сохранения объектов социальной сферы и как будут работать профсоюзные организации после реорганизации.

«Не все проблемы каждого отдельного порта можно увидеть из Киева. Вы находитесь среди людей и у вас есть практическое видение происходящего на местах. Вы можете четко подсказать, что необходимо сделать и как это сделать правильно. И с этой целью мы организовали ряд рабочих групп, и на этом этапе реорганизации следует включать в их состав представителей всех морских профсоюзов до уровня первичных организаций.

Надо больше работать совместно. При необходимости будем садиться за стол втроем: Министерство, профсоюз, администрация, и вместе просматривать новые организационные структуры, штатные расписания, численность и т.д. Министр совершенно четко сказал, что никаких сокращений не будет. Ни один человек не должна в этой реформе потеряться. Каждый должен знать – где он сегодня, и где он будет завтра. Разумеется, когда есть недостаток такой важной информации, это волнует коллектив. У каждого есть семья, дети, каждый хочет какой-то стабильности, определенности.

Мы также продолжим проводить выездные встречи с трудовыми коллективами. Будем усиливать информационно-разъяснительную работу – обеспечим портовые многотиражные издания четкими пошаговыми «дорожными картами», чтобы каждый работник получил понимание: в какое государственное или частное предприятие он переходит, как будет происходить этот процесс, как будет гарантировано уровень зарплаты и социальных стандартов », – отметил Дмитрий Демидович и отметил важность усиления администрациями портов разъяснительной работы.

Что касается социальных обязательств инвесторов, работающих в портах, Мининфраструктуры уже неоднократного подчеркивало готовность вместе с профсоюзами отрабатывать этот вопрос при формировании конкурсных условий. Представители профсоюзов, со своей стороны, подтвердили свою готовность к обсуждению оптимальных для каждого порта механизмов сохранения объектов социальной сферы: «Мы собираем информацию о наших портах – какие социальные объекты перейдут к Администрации морских портов, какие остаются в госпредприятиях, возможно, что-то перейдет в коммунальную собственность. И мы считаем, что ряд объектов социальной сферы необходимо включать в инвестиционные обязательства и договора. Поскольку инвестор должен нести ответственность за те объекты, которые обеспечивают определенный уровень социальных стандартов для трудовых коллективов», – отметил Михаил Киреев.

В завершение заместитель Министра отметил, что Мининфраструктуры и в дальнейшем будет проводить регулярные встречи с профсоюзами, а также с трудовыми коллективами предприятий отрасли, в частности ближайшая встреча планируется провести в Ильичевском порту. Кроме того, на следующей неделе ведомство планирует собрать представителей всех профсоюзов, первичных профсоюзных организаций предприятий морского транспорта для продолжения совместного решения актуальных вопросов.

В частности, на повестке дня – вопрос заключения созданными в процессе реорганизации предприятиями коллективных договоров.

В рамках текущей встречи было отмечено уже имеющийся результат совместной работы – выработка проекта Отраслевого соглашения. «Мы очень солидарно и четко поработали и сделали очень хороший документ», – отметил Сергей Брызгалов и подчеркнул важность скорейшего подписания сторонами социального диалога. Он также выразил свое убеждение в необходимости привлечения к работе консультативных органов Мининфраструктуры представителей всех профсоюзных организации для всестороннего учета всех интересов при проведении реформы.

В свою очередь заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович отметил, что Министерство отработает новый график работы консультативных органов в новом расширенном составе. В частности, будут внесены соответствующие изменения в состав Рабочей группы, занимающейся вопросами организации реализации кадровой политики на государственных предприятиях морского транспорта, реорганизуются. В новом формате на нее будут возложены обязанности и по рассмотрению соответствующих вопросов, связанных с заключением коллективных договоров на вновь созданных предприятиях в процессе реформы.

Все участники встречи поддержали предложение по дальнейшему расширению и активизации диалога по вопросам реформирования морской отрасли и выразили готовность участвовать в совместной работе, в том числе и в рамках соответствующих консультативных органов."


Пока докеры Ильичевского порта пикетировали Администрацию Президента Украины с одним единственным требованием: уволить А.Г.Григорашенко с должности начальника Ильичевского порта заместитель Министра инфраструктуры Дмитрий Демидович встречался с профсоюзными лидерами.



По итогам этой встречи Министерство инфраструктуры распространило  пресс-релиз в котором поводом для встречи чиновников и профсоюзных лидеров указано "обсуждение очередного этапа портовой реформы", а никак не пикет докеров. Про единственное требование докеров Ильичевского порта – уволить А.Григорашенко –  вообще не вспоминается.

Неужели замминистра из Киева не видно не только "проблемы отдельных портов" но и отдельные пикеты под Администрацией Президента?
Предлагаем вам насладится этим "шедевром" без сокращений.

"Мининфраструктуры совместно с профсоюзными организациями провело обсуждение очередного этапа реорганизации государственных предприятий морского транспорта.

Сегодня, 17 апреля 2013, в Министерстве инфраструктуры Украины, в продолжение практики поддержания постоянного открытого и прозрачного социального диалога по вопросам реформирования морской отрасли Украины, проведено обсуждение с профсоюзными организациями очередного этапа реорганизации государственных предприятий морского транспорта Украины. На встрече также были рассмотрены актуальные вопросы, в связи с ожидаемыми структурными преобразованиями которые сейчас интересуют каждого портовика.

Инициатором встречи выступили профсоюзные организации, которые принимают участие в процессе конструктивного диалога между трудовыми коллективами, руководством портов, работодателями и Министерством.

Среди участников мероприятия – председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев, председатель Федерации морских профессиональных союзов Украины Максим Слюсаревский, председатель профсоюза работников Ильичевского морского торгового порта Сергей Брызгалов, представители профсоюзных организаций порта «Южный», Одесского, Мариупольского, Измаильского, Херсонского, Феодосийского, Ильичевского, Керченского, Белгород-Днестровского и других портов Украины.

Открывая встречу, заместитель Министра инфраструктуры Дмитрий Демидович подчеркнул важность постоянного ведения конструктивного диалога, сотрудничества с профсоюзами для достижения успеха в проведении реформ.

«Я вижу всех представителей профсоюзов нашими партнерами в проведении реформы портовой отрасли. Ибо без вас, без вашего понимания и активного участия, успешно реализовать такую ​​сложную и масштабную реформу невозможно. Вы ежедневно общаетесь с людьми, вы от них получаете обратную связь по ситуации, следовательно, можете совместно с руководством портов обсуждать те вопросы, которые возникают у работников. И вместе мы сможем предоставить людям исчерпывающие и понятные ответы на них», – сказал он.

Заместитель Министра отметил, что именно на обеспечение людей стабильной работой, создание для них надлежащих условий труда и высоких социальных стандартов и направлена ​​реформа. Но в современных условиях достичь поставленной цели возможно только обеспечив отечественные порты грузопотоком, а сделать это возможно только путем модернизации портовой отрасли, ее качественного обновления и повышения международной конкурентоспособности.

«Например, порты Прибалтики сооружаются за частные средства. Там инвесторы из России, Казахстана. И конечно, когда такие инвесторы-грузовладельцы, отправители грузов решают через какие порты их везти, они выбирают те морские терминалы, в которые они вложили средства. Поэтому для нас эта реформа очень важна. У нас просто нет другого выхода, кроме привлечения профессиональных и ответственных стратегических инвесторов в отрасль», – сказал Дмитрий Демидович.

Заместитель Министра привел несколько успешных примеров государственно-частного партнерства и в украинской портовой отрасли: «Недавно я посетил порты одесского региона, познакомился с частными компаниями, работающих на территории порта Одесса. Там довольные люди. У них средняя зарплата около 9000 гривен, есть работа, есть проекты, есть инвестиции », – рассказал он.

Дмитрий Демидович отметил, что Украина, выбирая модель реформирования, опиралась на положительный опыт ведущих европейских и мировых морских держав. Все вопросы прорабатывались с привлечением авторитетных международных экспертов.

«Я твердо убежден, что эту реформу нужно было начинать гораздо раньше, лет 3-5 назад. Сегодня реформа стартовала и нам, как профсоюзам, надо активно участвовать в ее проведении», – отметил Председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев и предложил лидерам профсоюзных организаций, в том числе и первичных профсоюзов предприятий отрасли, объединить усилия. – Я хотел бы, чтобы у нас было единение и консолидация именно в проведении реформы. Для того, чтобы мы все вместе, как равноправные участники, участвовали в работе консультативных органов, в
комиссиях, коллегиях, совещаниях».

В рамках встречи участники обсудили необходимость участия в консультативных органах Министерства при отработке вопросов реформирования не только представителей профсоюзов, но и первичных профсоюзных организаций.

Также каждый лидер профсоюзной организации представил на обсуждение те вопросы, которые интересуют работников, чьи права и интересы он представляет. В частности, среди актуальных вопросов, которыми чаще всего интересуются работники отрасли, и это естественно, – поэтапный механизм перевода работников при реорганизации портов на новое место работы в Администрацию морских портов Украины.

Кроме того, коллективы волнуют вопросы сохранения объектов социальной сферы и как будут работать профсоюзные организации после реорганизации.

«Не все проблемы каждого отдельного порта можно увидеть из Киева. Вы находитесь среди людей и у вас есть практическое видение происходящего на местах. Вы можете четко подсказать, что необходимо сделать и как это сделать правильно. И с этой целью мы организовали ряд рабочих групп, и на этом этапе реорганизации следует включать в их состав представителей всех морских профсоюзов до уровня первичных организаций.

Надо больше работать совместно. При необходимости будем садиться за стол втроем: Министерство, профсоюз, администрация, и вместе просматривать новые организационные структуры, штатные расписания, численность и т.д. Министр совершенно четко сказал, что никаких сокращений не будет. Ни один человек не должна в этой реформе потеряться. Каждый должен знать – где он сегодня, и где он будет завтра. Разумеется, когда есть недостаток такой важной информации, это волнует коллектив. У каждого есть семья, дети, каждый хочет какой-то стабильности, определенности.

Мы также продолжим проводить выездные встречи с трудовыми коллективами. Будем усиливать информационно-разъяснительную работу – обеспечим портовые многотиражные издания четкими пошаговыми «дорожными картами», чтобы каждый работник получил понимание: в какое государственное или частное предприятие он переходит, как будет происходить этот процесс, как будет гарантировано уровень зарплаты и социальных стандартов », – отметил Дмитрий Демидович и отметил важность усиления администрациями портов разъяснительной работы.

Что касается социальных обязательств инвесторов, работающих в портах, Мининфраструктуры уже неоднократного подчеркивало готовность вместе с профсоюзами отрабатывать этот вопрос при формировании конкурсных условий. Представители профсоюзов, со своей стороны, подтвердили свою готовность к обсуждению оптимальных для каждого порта механизмов сохранения объектов социальной сферы: «Мы собираем информацию о наших портах – какие социальные объекты перейдут к Администрации морских портов, какие остаются в госпредприятиях, возможно, что-то перейдет в коммунальную собственность. И мы считаем, что ряд объектов социальной сферы необходимо включать в инвестиционные обязательства и договора. Поскольку инвестор должен нести ответственность за те объекты, которые обеспечивают определенный уровень социальных стандартов для трудовых коллективов», – отметил Михаил Киреев.

В завершение заместитель Министра отметил, что Мининфраструктуры и в дальнейшем будет проводить регулярные встречи с профсоюзами, а также с трудовыми коллективами предприятий отрасли, в частности ближайшая встреча планируется провести в Ильичевском порту. Кроме того, на следующей неделе ведомство планирует собрать представителей всех профсоюзов, первичных профсоюзных организаций предприятий морского транспорта для продолжения совместного решения актуальных вопросов.

В частности, на повестке дня – вопрос заключения созданными в процессе реорганизации предприятиями коллективных договоров.

В рамках текущей встречи было отмечено уже имеющийся результат совместной работы – выработка проекта Отраслевого соглашения. «Мы очень солидарно и четко поработали и сделали очень хороший документ», – отметил Сергей Брызгалов и подчеркнул важность скорейшего подписания сторонами социального диалога. Он также выразил свое убеждение в необходимости привлечения к работе консультативных органов Мининфраструктуры представителей всех профсоюзных организации для всестороннего учета всех интересов при проведении реформы.

В свою очередь заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович отметил, что Министерство отработает новый график работы консультативных органов в новом расширенном составе. В частности, будут внесены соответствующие изменения в состав Рабочей группы, занимающейся вопросами организации реализации кадровой политики на государственных предприятиях морского транспорта, реорганизуются. В новом формате на нее будут возложены обязанности и по рассмотрению соответствующих вопросов, связанных с заключением коллективных договоров на вновь созданных предприятиях в процессе реформы.

Все участники встречи поддержали предложение по дальнейшему расширению и активизации диалога по вопросам реформирования морской отрасли и выразили готовность участвовать в совместной работе, в том числе и в рамках соответствующих консультативных органов."