Апофеоз “великих” достижений: Янукович поднимет флаг на румынском судне-землесосе (Обновлено)

2013-04-11 09:45:55

Сегодня, во время визита в Николаев, Президент Украины, В.Ф.Янукович, в числе прочего, ознакомится с деятельностью ГП «Дельта-лоцман» и примет участие в торжественном поднятии флага на современном специализированном судне-землесосе «Ингульский».



Само по себе это замечательное событие в жизни города-корабелов – поднятие  флага на судне – на первый взгляд кажется достойным Президента. Но при ближайшем рассмотрении невольно возникает вопрос, а что тут настолько замечательного, что глава государства примет участие в этом мероприятии?

По информации работников предприятия судно-землесос «Ингульский» было
заложено в 2011 году в городе Галац (Румыния), спущено на воду в апреле
2012 года и прибыло в Николаев в декабре 2012 года. Торжественный подъем
флага приурочили к приезду высокого гостя.

Так что празднует Президент? Уж точно не возрождение судостроения в некогда ведущем центре тяжелого машиностроения.

Или наши власти дошли до предела цинизма, и устраивают торжественные мероприятия по случаю похорон украинского судостроения и города Николаева вместе с ним?

Последние годы вообще стало "хорошей" традицией у государственных предприятий заказывать суда не на украинских верфях, а где то заграницей, от любопытных глаз подальше. Не так давно то же ГП "Дельта лоцман" закупило катера в Эстонии.

Руководство этого государственного предприятия, видимо, не знает, что находится в центре судостроительного производства, которое строило не только катера, но и авианосцы, научные корабли, балкеры, рыболовные суда и т.д. Или же не знает, что мультипликативный эффект от вложений в судостроение один из самых высоких для многих отраслей экономики страны?

Почему государственное предприятие, каковым является ГП "Дельта лоцман" не работает на интересы Украины?

Во времена СССР это называлось бы саботажем или вредительством, но сегодня это назовут "государственный подход" местных властей и директора «Дельта-лоцман» Александра Голодницкого.

Аргументы про то, что украинские корабелы не могут строить – это антиукраинский миф. Могут. И строят.

Неужели где то в Голландии, Эстонии или Румынии дешевле? Нет. Обнищавшие украинские верфи уже много лет берут клиента именно дешевизной рабочей силы. А даже если и дороже строить у наших судостроителей, неужели эта незначительная экономия может оправдать то, что деньги государственного предприятия уходят за границу, создают ТАМ рабочие места и загрузку для судостроительных заводов?

Так какие аргументы склонили Александра Голодницкого забыть, что он руководит предприятием в городе-корабелов и судостроительной "столице" Украины? Вопрос академический и ответа не требует.

Ну что ж, поднимем флаг! Порадуемся за Румынских судостроителей, пока наши верфи гниют помаленьку и дальше.

P.S. В.Ф.Янукович не появился на этом мероприятии. Флаг на судне «Ингульский» поднимал Министр инфраструктуры В.Козак с вице-премьером А.Вилкулом.
Виктору Януковичу во время посещения ГП "Дельта-лоцман" продемонстрировали возможности специализированного судна "Ингульский", построенного в 2012 году в Румынии на судоверфи в Галаце компанией "DAMEN SHIPYARDS GORINCHEM" и предназначеного для выполнения дноуглубительных работ.