2013-04-09 08:55:06
Новое Отраслевое соглашение более качественный документ, которым нужно научиться пользоваться всем профсоюзам морской отрасли, которые защищают права трудовых коллективов, но против профсоюзов, которые реально работают, объявлена война, – сообщил в эксклюзивном интервью “Морским бизнес-новостям Украины” председатель ПРМТ Ильичевского порта Сергей Брызгалов.
С.А.Брызгалов:
Работа над Отраслевым соглашением проходила очень скурпулезно. Опыта принятия Отраслевого соглашения с участием трех сторон не было, как вы знаете, над этим документом кроме Министерства и совместного представительского органа профсоюзов также работала Федерация работодателей Украины. До этого, все отраслевые соглашения делались на двусторонней основе между Министерством и ПРМТУ (Киреева), но, к сожалению, действие этого отраслевого соглашения не распространялось на предприятия негосударственной формы собственности. Сегодня это исправлено.Работа над Отраслевым соглашением велась почти год и сегодня осуждение этого документа завершено.
Документ находится на согласовании в управлениях Министерства инфраструктуры, как только его подпишет Министр, от имени Министерства, сразу же его подпишет Федерация работодателей Украины и совместный представительский орган профсоюзов.
Работа над Отраслевым соглашением завершена, думаю к 15 мая мы увидим документ, который будет не только согласован и подписан сторонами, но и зарегистрирован в Министерстве социальной политики.
МБНУ: Как вы оцениваете новое Отраслевое соглашение?
А.С.Брызгалов: Новое Отраслевое соглашение более качественное, и, что самое главное, этот документ отвечает требованиям той ситуации, которая сейчас происходит на предприятиях морской отрасли, я имею ввиду реформирование портов.
В Отраслевом соглашении есть пункт 2.33, который гарантирует сохранение рабочих мест при реформировании или передачи в концессию, сохранение социального пакета, т.е., это шаг вперед.
Теперь нужно научиться пользоваться этим документом тем профсоюзам, которые реально отстаивают интересы рабочего человека. Сегодня интересы рабочего человека и интересы государства это одно и то же. Другие интересы в портовой отрасли – это интересы крупного капитала, который ни имеет ничего общего ни с интересами людей, ни с интересами государства.
МБНУ: Возможна ли ревизия Отраслевого соглашения на этом этапе?
А.С.Брызгалов: Нет. Переговоры закончены. Стороны имеют согласованные проекты по каждому разделу. Каждый протокол согласовывался подписями представителей трех сторон.
МБНУ: Отраслевое соглашение позволяет отстаивать интересы трудовых коллективов после передачи государственных портов в концессию?
А.С.Брызгалов: Там где есть профсоюзы, которые способны отстаивать интересы трудовых коллективов, там этот документ очень важен и будет помогать в работе. Там где таких профсоюзов нет, то и разницы не будет: есть этот документ или нет. Новым Отраслевым соглашением нужно уметь пользоваться.
Сегодня, к большому сожалению, руководство государственных портов, Министерство инфраструктуры и Федерация работодателей Украины приняли решение о вмешательстве в профсоюзные дела с целью, фактически, уничтожить все профсоюзы, которые реально представляют интересы людей. Делается это для того, чтобы иметь дело только с теми профсоюзами, которые занимают соглашательскую позицию.
Да, они подписали Отраслевое соглашение, но пошли по другому пути – начали убирать профсоюзы.
Сегодня против ПРМТУ (о) ведется открытая война. Руководство Министерства не включает профсоюз ни в один из координационных органов, которые создаются.
Я могу выразить только сожаление по этому поводу. Такая позиция не приведет ни к чему хорошему. Мы умеем защищать свои права и права своих людей, и мы будем это делать. Поэтому сегодня важно, чтобы те, кто защищает интересы людей, научились пользоваться новым Отраслевым соглашением.
Сегодня задача Федерации работодателей и создающейся Администрации морских портов Украины – фактическое уничтожение профсоюзов и превращение их в послушные сателлиты, которые будут делать что им скажут.
МБНУ: На ПРМТУ (о) есть давление со стороны руководства порта?
А.С.Брызгалов: Конечно! Во-первых, с нами ведутся бесконечные судебные тяжбы. Во-вторых, по сфабрикованному заявлению, которое заставляли силой подписывать людей в Ильичевском порту против меня возбуждено уголовное дело, ведутся постоянные проверки. Правоохранительные органы постоянно забрасываются всякими надуманными бумагами. Ведется конкретная война, не борьба, а именно война!
МБНУ: Деятельность ПРМТУ (о) поддерживают другие профсоюзы?
А.С.Брызгалов: Сегодня во многих портах Украины есть и появляются профсоюзные организации, которые научились защищать интересы людей труда. Я думаю, что те планы, которые строят новые администраторы по уничтожению трудовых коллективов не увенчаются успехом.
В конце-концов и до Министра дойдет, что такими действиями, которые сегодня себе позволяет господин Д.Демидович, он подставляет прежде всего Министра. Господину Демидовичу доверили управление морской отраслью, мы просили его разобраться с нашими документами, но вместо этого нам уже три раза направляются "отписки". С его молчаливого согласия назревает скандал. Мы будем добиваться отставки сегодняшнего руководства Ильичевского порта, которое ведет предприятие к банкротству, а его коллектив к обнищанию.
По моему глубокому убеждению, реформирование портов должно принести пользу предприятиям, трудовым коллективам и пользу государству. А сегодняшняя реформа, на примере Ильичевского порта, задумана таким образом, что уже сегодня порт пытаются обанкротить: ушли грузопотоки, реальных инвесторов нет, компания "Портинвест Лоджистик" выдавила с рынка экспедиторских услуг всех конкурентов и сама экспедирует.
Как следствие, из-за позиции отдельной компании и руководства Ильичевского порта, предприятие осталось без грузопотоков.
Мы будем добиваться у руководства страны отставки руководства Ильичевского порта и будем биться за наш порт до последнего.
Беседовал А.Диордиев