2013-03-21 09:04:08
Юрий Юрьевич Васьков пошел дальше! Похоже, решение о том, чтобы он возглавил Администрацию морских портов, принято.
Можно смело утверждать, что Васьков принял руководство перспективнейшим направлением в порту — контейнерным — более 10 лет назад. Николай Пантейлеймонович крайне редко реально занимался контейнерным делом, всё доверив своему заместителю. Даже участие во всех совещаниях с клиентами у Павлюка было достаточно эпизодическим. Много за 10 лет было бумаг, проектов, совещаний, болтовни. Может быть, было что-то и действительно полезным. Но как 7-8 лет назад контейнеровозы массово сутками стояли на Богатого и прилегающих улицах, потом стали стоять за деньги в порту, потом за большие деньги на Евротерминале, затем на дополнительных портовских внутренних площадках… так продолжают стоять и до сих пор (небесплатно). 10-15-20часов-сутки оформления в порту элементарных операций по выпуску транзитных грузов в контейнерах — не редкость. Как продолжали носиться экспедиторы на легковых машинах в порту между различными государственными «решальщиками» разного вида таможень, экологии, радиологии, карантинов, погранцов и прочих, собирая печати за «вознаграждение», так и носятся. Как была совершенно непонятная система ценообразования в порту, так и сейчас клиент порта никогда заранее не знает, что ему «впарит» агент, уполномоченный портом на сбор денег, за услуги порта… Реально, кроме каких-то внутренних пертурбаций в порту, ничего и не сделано за годы успешного руководства Васьковым контейнерным делом в порту. Не сделано для клиентов, прежде всего. Не сделано для порта и всего контейнерного бизнеса чего-то значительного.
Не стал порт и магнитом притягивающим грузопотоки в контейнерах. А сколько раз на совещаниях экспедиторы взывали к Юрию Юрьевичу! «помогите, мы теряем грузопотоки! Клиенты не хотят работать в полном беспределе чиновников порту! Мы не можем подписать годовые контракты на обслуживание через порт, т.к. в вашей политике вообще ничего нельзя предугадать…» Поэтому сегодня имеем то, что имеем. Падение грузопотоков, особенно транзитных, удручающее. И программы «ЧТО ДЕЛАТЬ» нет. Васьков ее не оставляет. Даже после 10 лет успешной работы… Работы ради следующего повышения? Не только транзитные, даже грузы украинских клиентов массово ринулись в польские порты, Калининград и даже Новороссийск. От «отличного обслуживания» в наших портах. Конечно, потери Одесского порта в контейнерах не так плачевны, как в Ильичевском, но это только потому, что часть клиентов удачно переместила грузы из одного нашего порта в другой. Только потому, что в Ильичевске вообще с контейнерами стало невозможно работать. Из худшего выбирают наименее худшее. И это только те, кто не могут уйти вообще из наших портов. Кто могут, давно ушли. Совершенно удручающая картина за столько лет успешного 10-летнего руководства целым направлением. За столько лет политики «и тем, и другим». И таможне, и министерству, и смотрящим, и… Полный крах этой политики уже не за горами.
Трудно сказать, правильно ли решил Васьков уходить. Проработав всего год с небольшим начальником порта, на резком спаде в порту, бросать предприятие, которому отдал более 10 лет… Не имея достойного преемника (хотя понятно, что будет донецкий). Бросать коллектив, который тоже возлагал надежды на успешное руководство, стабильность, мудрый выход из кризиса. Трудно оценить это решение однозначно. То, что перспективы лично Васькова Ю.Ю. будут и далее искрометные уже понятно. А то, что перспективы коллектива порта становятся совершенно бесперспективными тоже уже вырисовывается. А также вырисовывается то, что кроме откровенного дерибана мощностей наших портов создаваемой новой конторой с гордым названием «администрация портов Украины», которую отправляется возглавлять Ю.Ю.Васьков, ничего и в планах не вырисовывается. Только дерибан для кого-то. Конечно, крохи со стола перепадут… Поначалу… Зачем Вам это? Юрий Юрьевич!
Может быть, все-таки займемся привлечением контейнерных грузопотоков в наш Одесский порт? Это — тяжелый, интересный и намного более престижный труд. Престижный для себя, прежде всего. Для реального специалиста морского транспорта.
Совершенно понятно одесситам, что порт надо сохранить Одессе. Его строили жители Одессы, в нем работают одесситы, он в центре нашего прекрасного города. Если позволить его начать дробить донецкими и енакиевскими, то результат для города будет таким же, какой мы имеем для всей страны: нищета, разруха, болтовня. Я понимаю, что остановить дело, на которое пошел Васьков уже очень трудно. Нет клиентов — поменяйте отдел маркетинга, ушел нефтяной транзит, отдайте нефтебазу (продайте). Но Одесский порт сегодня — лицо города и одна из отличительных черт нашего города. С ним нельзя также поступать, как например, с каким-то молочным комбинатом в Арцызе или Вапнярке. Просто так нельзя! Если отдадим, то и эту, так любимую нами с Приморского бульвара, из парка Шевченко отличительную черту, втопчем в обычную донецкую грязь. Точнее они втопчут, а мы потом просто будем ее месить от безисходности. С нашими детьми и внуками?
Александр Захаров