Танкер SVL Liberty за сутки до подписания Акта заказчиком (ФОТО, ВИДЕО)

2013-03-21 09:00:11

Мы не могли пропустить это событие и воспользовались возможностью посетить ХСЗ, чтобы “облазить” сверху до низу первый полнокомплектный танкер, построенный на Украине за годы независимости и запечатлеть работу наших судостроителей.



Завершились ходовые испытания полнокомплектного танкера SVL Liberty построенного на Херсонском судостроительном заводе.
Через сутки планируется подписание заказчиком Акта.
Событие это знаковое не только для ХСЗ и херсонских судостроителей, которым в самом деле есть чем гордиться, но и для всех судостроителей Украины.
SVL Liberty – это символ, олицетворение надежды, что украинские верфи смогут вернутся к полнокомплектному судостроению.


Справка.

Проект RST27 разработан Морским Инженерным Бюро (Одесса).
Танкера нового проекта RST27 имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 700 тонн дедвейт в реке (если сравнивать с танкерами серии "Армада") при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район – по старой классификации РС).

Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго – Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.

При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства "ЭКО ПРОЕКТ" (ECO-S).

Суда проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.  Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море – 6980 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м – 5378 тонн, скорость в эксплуатации – 10,0 узлов.

Грузовая система выполнена под одновременную перевозку двух сортов груза, производительность грузовых насосов – 6 х 200 м³/час. Установлено два вспомогательных паровых котла производительностью по 2,5 т/ч.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Подруливающее устройство – 230 кВт.  Электростанция состоит из трех дизель- генераторов по 292 кВт и аварийно- стояночного дизель-генератора 136 кВт.

Экипаж – 12 человек, мест – 14 + лоцман.  Автономность (в море / в реке) – 20 / 12 сут.

Головное судно проекта RST27 на Херсонском заводе (строительный номер 8001) "СВЛ Либерти" было заложено 23.11.2011.

Второе судно проекта RST27 на Херсонском заводе (строительный номер 8002) было заложено 22.12.2011. Третье судно проекта RST27 на Херсонском заводе (строительный номер 8003) было заложено 22.03.2012.