На базе Черноморского морского пароходства предлагается создать Российско-Украинскую Черноморскую судоходную компанию

2013-03-20 11:26:27

Такова резолюция круглого стола «Украина: морская держава или страна у моря? Морская отрасль – проблемы и пути возрождения морского флота, Черноморского морского пароходства»



Всесторонне рассмотрев состояние морской отрасли Украины и проблему возрождения Черноморского морского пароходства, участники круглого стола отмечают, что Украина получила в наследство, после распада СССР, огромную часть экономического потенциала морской отрасли бывшего СССР.

Это морские пароходства, порты, судостроительные и судоремонтные заводы, предприятия, обслуживающие морскую отрасль, служебную и бытовую недвижимости и друге объекты морской инфраструктуры бывшего СССР.

За двадцать лет независимости Украины весь указанный рентабельный сектор государственной экономики по вине некомпетентности и халатности отдельных

руководителей безвозвратно утрачен, переведен в оффшоры, распродан, чем  нанесен огромный материальный, экономический и политический ущерб государству.

Сегодня, продолжается окончательная стагнация морской отрасли Украины.
Символ морской отрасли бывшего СССР, флота Украины – Государственная судоходная компания «Черноморское морское пароходство», сегодня приводится в состояние банкротства и исчезнет не только из экономики Украины, но из признанного всем морским мировым сообществом бренда «БЛАСКО». Отведенный срок её существования определенный самим же государством Украина до 18 мая 2013 года.

Участники круглого стола «Украина: морская держава или страна у моря? Морскаяотрасль – проблемы и пути возрождения морского флота, Черноморского морского пароходства »:

1. Признают, что в условиях мировой глобализации, возрастающей конкуренции в морских перевозках в черноморском регионе со стороны ведущих морских держав, в том числе Китая, возрождение флота, Черноморского морского пароходства является актуальным, экономически и политически целесообразным. Вопросы реформирования морской отрасли, возрождения пароходства являются кардинальными вопросами национальной безопасности Украины. Его решение зависит от политической воли руководства государства. Возрождение морского флота, Черноморского пароходства отвечает интересам Украины и России.

2. От имени граждан города Одесса, морской общественности призываютдепутатов Верховной Рады Украины и Государственной Думы Российской Федерации побудить на законодательном уровне Президентов обеих стран, Правительства Украины и России к совместной работе по возрождению Черноморского торгового флота, Черноморского морского пароходства в любой правовой форме с участием каждой из сторон. Выступить с инициативой о проведении в ближайшее время переговоров на уровне Президентов и глав Правительств России и Украины по вопросу возрождения Черноморского морского пароходства на паритетных началах, тесного сотрудничества по вопросам развития инфраструктуры портов, судостроения и судоремонта, других объектов морехозяйственного комплекса.

3. Поручают рабочей группе расширить свой состав за счет включения 

специалистов флота, ученых, юристов морского права, руководителей ведущих ВУЗов города, законодателей для выработки предложений по возрождению Российско-Украинской Черноморской судоходной компании (частной или частно-государственной ) с учетом законодательства Украины и России, а также возможных изменений в налоговом и таможенном Кодексах, Законе о транзите, подготовить предложения по возможному восстановлению регулярного пассажирского движения по Одесско-Крымско-Кавказской линии, расширению ее портами Турции, возможного восстановления прибрежногопароходства вдоль побережья Одессы и до Крыма.

4. Считают настоятельно необходимым повторно выступить с предложением в Правительство Украины о создании Морской коллегии в городе Одессе, отвечающей за морскую деятельность страны, с включением в ее состав представителей центральных органов государственной власти, руководителей приморских регионов, а также областей, где формируется основная грузовая база, профессионалов морской отрасли, представителей общественности для координации работы по руководству морской деятельностью между министерствами и ведомствами.

5.Считают целесообразным на уровне глав правительств России и Украины создать комиссию для изучения вопроса остающихся на балансе  государственной Судоходной компании «Черноморское морское пароходство» финансовых и материальных активов, в том числе находящихся в дальнем и ближнем зарубежье, а также продолжающих эксплуатацию судов различного класса ГСК ЧМП частными судоходными компаниями Украины и России.

6. Обращаются к депутатам Верховной Рады Украины и Государственной Думы России выступить с инициативой по решению на уровне Глав Правительств двух стран вопроса погашения задолженности со стороны украинских и  российских предприятий и объединений перед Черноморским пароходством. Возвращенные средства использовать для приобретения судов вторичного рынка для Российско-Украинской Черноморской судоходной компании.

7. Признают необходимым депутатам Верховной Рады Украины инициировать
принятие Закона Украины «О международном реестре судов Украины», проект которого был разработан ранее Институтом проблем рынка, «О морской политике Украины», а также присоединении Украины к Конвенции о труде в международном судоходстве.

8. В связи с возрастающей ролью морских ресурсов в мировой экономике, ростом продаж рыбы и морепродуктов, возрождения рыбодобывающего океанского, морского и речного флота считают целесообразным инициировать создание "Морского и речного ведомства рыбодобывающего флота Украины" в Одессе, с участием частного и иностранного капитала с широкими полномочиями, с прямым финансированием отдельной строкой из Госбюджета.

9. Отмечают, что существующий с 1995 года национальный классификатор профессий, с его последней редакцией 2010 года, являющейся переработкой версии 1995 года, не соответствует требованиям международного классификатора, принятого в 2008 году, что ставит украинских моряков в невыгодное положение перед моряками других стран и требует существенной доработки.

10. Констатируют, что разработанный Кабинетом Министров Украины проект Постановления о внесении изменений в порядок дипломирования комсостава
флота не соответствует требованиям Конвенции SCTW-78, значительно  упрощающим сертификацию моряков.

11. Высказывают обеспокоенность в связи с многочисленными обращениями в органы государственной власти, правопорядка со стороны сотрудников ГСК ЧМП, ветеранов флота по фактам незаконного отчуждения собственности пароходства, уничтожения учетной документации, уничтожения государственных предприятий ГСК ЧМП, «Черномортехфлот», «Черазморпуть», отсутствия на протяжении длительного времени информации по судам, выведенным за баланс ЧМП, числящимся в реестре порта приписки, увеличивающихся долгов ГСК ЧМП, фактам нарушений законодательства Украины и предлагают депутатам Верховной Рады Украины инициировать в Правительстве Украины создание независимой экспертной группы с участием органов государственной власти, соответствующих служб областной государственной администрации, сотрудников правоохранительных органов, способной дать оценку результатам непрекращающейся на протяжении длительного времени санации и восстановления платежеспособности ГСК ЧМП.

12. Отмечают необходимость принятия Правительством Украины срочных мер
по возврату незаконно отчужденного имущества ГСК ЧМП.

Председатель круглого стола – первый заместитель председателя Одесской областной-Председатель Одесской городской организации работодателей Ю.Е. Шендеровский

Сопредседатели:

Депутат Верховной Рады Украины С.С. Фабрикант

Депутат Государственной Думы РФ  И.И.Никитчук

Руководитель рабочей группы по подготовке круглого стола Е.Г. Дрозд