2013-02-22 15:38:08

Такое мнение озвучил заведующего кафедрой мирового хозяйства и международных экономических отношений Одесского национального университета им. И. Мечникова Сергея Якубовский во время дискуссии с начальником управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Одесской облгосадминистрации Диана Добрий.



Закон «О морских портах Украины» имеет очень важное значение для их развития, утверждает начальник управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Одесской облгосадминистрации Диана Добрий.

Одним из положительных моментов, по ее мнению, является то, что порты будут принадлежать государству.

Тем не менее у заведующего кафедрой мирового хозяйства и международных экономических отношений Одесского национального университета им. И. Мечникова Сергея Якубовского именно данный факт вызывает недоверие.

– Украинский бизнес не всегда действует в интересах народа. Известно, что украинские порты контролируются крупной бизнес-группировкой, которая поддерживает и защищает «своих», а не инвесторов. Существует опасность в том, что и порты попадут под контроль украинских компаний с офшорной историей. Пока крупный бизнес будет управлять государством, грузопотоки будут уходить из Украины. Только когда интересы государства будут превалировать над бизнес-интересами, закон «О морских портах Украины» не будет вызывать опасений.

Диана Добрий согласилась с профессором Якбовским в том, что действительно политика и экономика связаны неразрывно. Однако, по ее словам, во многих странах морские порты были приватизированы целыми комплексами.

– Известно, что государство не всегда является эффективным собственником. Поэтому порты не будут полностью приватизированы. На их территорию могут заходить новые предприятия, в том числе и частные. Предлагаемая новым законом методика более демократичная, чем в некоторых странах, – заявила чиновник.

Начальник управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности области подчеркнула, что суть закона «О морских портах Украины» – не в приватизации, а в разделении административно-хозяйственных и коммерческих функций в порту.

– На территории порта работают частные терминалы. Закон дает возможность защитить инвесторов, не закрывая предыдущие договоры. К тому же, инвесторы привыкли работать на более понятных им концессионных условиях. По сути, это уже происходит сейчас, – заверила Диана Добрий.

Источник: ИА «Одесса-медиа»