2013-02-21 08:55:40
И опять интересные факты привлекли внимание. Опять про транзитные возможности нашей несчастной Родины. Родины, которую и забили, и забыли в порывах описаний перспектив, поиска улучшений и применения «покращень».
Народный анекдот:
-Чё зоопарк закрыт уже неделю ?
-Слон у них умер…
– Так они что ? скорбят ?
– Нет, доедают….
2. Мининфраструктуры, порядочно отдохнув от проведения Евро-2012, оценил последние результаты своей деятельности и резко решил взяться за привычную «работу». Решили срочно создавать рабочую группу и опять, как ни странно, для «покращення»: “У Мінінфраструктури створять робочу групу для покращення
ситуації з вантажоперевезеннями” (новость с Урядового портала от 06.02.2013 | 16:43)
Да, приходится константировать, что пока все силы были брошены Евро-12, давшее “прекрасные результаты” для развития финансового состояния транспортной отрасли, резко ухудшилась ситуация с транзитными перевозками через нашу страну… И на это наконец-то обратили внимание те, в чьем “ведении” находится транспортная отрасль. От кого зависит работа, зарплата, жизнь более миллиона граждан Украины, так или иначе задействованных в транспортной сфере. Сначала один заступник вещает: «Основне завдання Мінінфраструктури, залізниць та морських портів у секторі транзитних вантажних перевезень – оперативне реагування на запити вантажовласників та експедиторів щодо встановлення конкурентоспроможних тарифів», – підкреслив заступник генерального директора Укрзалізниці Петро Науменко.
Затем другой вторит: “За словами заступника Міністра інфраструктури Володимира Корнієнка, у рамках реформування морської та залізничної галузі збільшено регулятивну роль Міністерства. «Мінінфраструктури допомагатиме вирішувати питання у залізничній та морській галузях як по завантаженості, так і по тарифній політиці». Он отмечает, что зокрема, з питань формування тарифів на залізничні транзитні вантажоперевезення при Мінінфраструктури працює Тарифна Рада. Щоб кожен вантажовідправник мав змогу надіслати свої пропозиції по тарифах, а Мінінфраструктури оперативно відреагувати, незабаром на сайті відомства буде опубліковано контакти (адресу, електронну пошту та телефон) Тарифної Ради.
Впродовж місяця кожен запитувач отримає відповідь” (???!!!) … и так далее и тому подобное…
Мне интересно, а чиновники из Мининфраструктуры почему ведут себя как будто бы только вылезли из вонючей казармы на свежий воздух или как кроты на солнце?
Ведь совершенно, даже неспециалисту-транспортнику уже понятно, что реально они профукали лучшие в Европе транзитные возможности государства Украины.
Профукали сами у себя, насаждая для транзита совершенно неприемлимые условия движения грузов по нашей территории таможенным беспределом, отвратительными дорогами, высоченными ставками в морских портах и по железной дороге. Бездарно и безоговорочно проиграли в конкурентной борьбе нашим северным соседям, которые за время нашего “профукивания” сначала оценили транзитные преимущества “неньки”, затем создали условия для работы своих предприятий, построили новые портовые мощности (и строят до сих пор, порт Тамань, например), а затем на подготовленные плацдармы просто взяли и забрали у нас все, что чинуши, бездарно сидящие на шее украинского народа, считали вечно своим. Или почти еще уже все забрали…
Классическая военная операция а-ля фон Клаузевиц. Зато наши чинуши многие годы “осваивая” бюджетные вливания на свое содержание, даже близко не хотят задуматься над тем, что с прежними методами типа “создания рабочих групп” или “отвечания на запросы в течение месяца” они и близко не подойдут даже к постановке задачи оценки того, что случилось. С сабелькой против пулемета в бой не идут, господа чиновники от транспорта… Благодаря вашей беззубой политике, благодаря прожиганию все эти годы бездарно своей зарплаты, вы помогли России нанести очень болезненный “удар под дых” Украине и не можете себе даже признаться в этом. Или не хотите. Или не способны. А зачем, в общем-то? Зарплата и так “тикает”, посторонние зароботки “тоже приветствуются”!
Стоит в Киеве в центре столицы гигантский офис Министерства Инфраструктуры. Охрана, шлагбаумы, металлоискатели, строгая пропускная система, Лексусы, секретарши и клерки… Короче, все атрибуты удачного министерства, осваивающего много денег.
Народных денег! А у народа может возникнуть вопрос: “А зачем? А зачем нам нужно полное офисного планктона здание, которое вообще непонятно чем занимается?”. Ну, в два предыдущих года еще понятно было: создавали условия для распития пива на берегах Днепра футбольным болельщикам из Европы. А все другие годы? Годы, за которые Россия планировала операцию, осуществляла ее и фактически оставила нашу страну без своих грузов. Что делали чиновники от транспорта все это время? С кого высчитать затраченное государством на содержание этой министерческой армады? Кого судить за вредительство и поругательство над национальными интересами?
“За словами заступника Міністра інфраструктури – керівника апарату Володимира Корнієнка, у рамках реформування морської та залізничної галузі збільшено регулятивну роль Міністерства.” Следует простой вопрос : “А зачем?”
Зачем увеличивать регуляторную роль Министерства, когда там просто надо поставить другой вопрос: “А кто за банкет заплатит?”… Министерство уже показало всей своей деятельностью свою неспособность отстоять интересы Украины в вопросах транзитной привлекательности Украины, точнее профукало эту привлекательность. Что еще вы собираетесь регулировать г-н чиновник Корниенко? А если просто сократить все министерство, сдать здания под офисы в центре Киева, разве хуже результат для страны будет? По-моему, чисто финансово, если и хуже, то ненамного. Зато намного честнее. И понятнее для налогоплательщиков.
И еще фраза из государственных схронов: “Збільшення транзитних перевезень
– спільне завдання для транспортників та контролюючих органів”. Это опять новость с правительственного портала.
Уже поздно пить Боржоми, господа чинуши. Единственное, чтобы я посоветовал новому правительству, когда оно наконец-то будет новым и, можно надеяться, про-украинским, так это сократить вообще министерство транспорта за полной ненужностью и предыдущий провал даже не в работе, а в ее имитации. Лучше и честнее было бы оставить небольшой департамент контроля за международными соглашениями и их выполнением, а все остальные функции из шикарных офисов просто упразднить.
Следуя логике анекдота из преамбулы: “Господа чиновники от транспорта, хватит доедать еще советского слона! Оторвитесь, советское мясо уже давно устарело! А нового вы все равно ничего не создадите…” Закрыть этот зоопарк навсегда, чтобы зараза не распространялась.
Александр Захаров.