Заместитель Министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович подвел итоги работы морской отрасли Украины в 2012 году, рассказал как сработали порты в первый месяц текущего года. По его словам, по итогам января лучше начали свою работу в новом году Ильичевский, Николаевский порты и порт «Южный».

Отдельно заместитель Министра остановился на тех задачах, стоящих перед отраслью в связи с необходимостью качественного воплощения в жизнь задекларированных реформ. Участникам также был представлен проект концепции Стратегии развития портовой отрасли Украины, в который предложено предоставлять предложения.

Также Дмитрий Демидович проинформировал присутствующих и о запланированных этапа проведения реорганизации морских торговых портов Украины, что обусловлено необходимостью качественного и четкого выполнения требований Закона Украины «О морских портах Украина ». При этом, заместитель Министра отметил, что времени для выполнения этой задачи
осталось очень мало, а сделать еще нужно много, ведь уже 14 июня текущего года, с дня вступления в силу Закона, в Украине уже должна быть создана и начать свою работу Администрация морских портов Украины.

Кроме того, заместитель Министра рассказал и об основных путях, которые видит Мининфраструктуры, для стимулирования привлечения частных инвестиций в развитие отрасли. «Ни для кого не секрет, что Украине необходимо усиливать свои конкурентные позиции на Черном море, для того чтобы транзитные грузопотоки не обходили наши порты, переориентируясь на порты Прибалтики и России. Концессия же – как одна из форм государственно-
частного партнерства – действенный шаг, который может помочь решить ряд проблем отрасли », – отметил Дмиторо Демидович.

При этом заместитель Министра отметил, что введение в украинский портовой отрасли концессионной модели – это взвешенное решение: «Мы провели множество встреч и консультаций, работали с международными экспертами, учились, проводили переговоры и открытые встречи с потенциальными инвесторами. Успешные мировые порты пошли именно этим путем. Для украинских портов концессия является наиболее оптимальным вариантом привлечения частного инвестора в отрасль ».

Конечно, как заметил Дмитрий Демидович, все эти изменения, являются новыми для Украины, для отрасли, поэтому понятно, что профсоюзы волнует вопрос сохранения социальных гарантий, одновременно Мининфраструктуры отмечает, что стандарты социальной поддержки работников в будущем должны быть не ниже существующих и ведомство будет за этим следить.

«Права работников не будут нарушены в коем случае. Мининфраструктуры совместно с профсоюзами и начальниками портов охранять интересы работников в период реорганизации и разработки условий работы с инвесторами. В частности, что касается инвестиционных проектов, Мининфраструктуры совместно с администрациями портов и профсоюзами готовы совместно оценивать предложения от потенциальных инвесторов », – отметил Дмитрий Демидович.

Заместитель Министра отметил важность в решении вопросов реформирования области поддержания тесной связи и сотрудничества ведомства с профсоюзными организациями портовиков: «Мининфраструктуры имеет огромное желание выполнить все шаги по реорганизации портов вместе с вами. Ведь реформа может быть успешной только если у нас будет общее понимание и желание изменить отрасль к лучшему, сделать ее сильной и конкурентной. Мы будем встречаться так часто, как это будет необходимо, разъясняя и согласовывая действия, прямо влиять на работников ».

Как отметил Председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев: «Трудовые коллективы к реформе готовы. Нужно решить ряд вопросов и уже сейчас готовиться. Много вопросов, которые беспокоят работников и профсоюзы, будут сняты после подписания договоров с инвесторами »

Говоря о сотрудничестве, в рамках мероприятия было решено осуществить обмен опытом с теми профсоюзами, которые уже сегодня активно включаются в процессы реорганизации, решают вопрос с социальными объектами. В частности, некоторые профсоюзы сами берут их в аренду. Определены и ряд других вопросов и направлений в которых необходимо усилить взаимодействие.

Поэтому Мининфраструктуры продолжает вести широкий социальный диалог с
профсоюзными организациями, а также выполнять все свои обязательства по заключенным Отраслевым соглашениям, одним из пунктов которых является информирование профсоюзов об основных показатели работы предприятий, входящих в сферу управления ведомства, а также процессы, связанные с реформированием той или иной области транспорта, структурными преобразованиями на предприятиях.


4 февраля 2013 Министерство инфраструктуры собрало в своих стенах руководителей предприятий морской отрасли, а также лидеров профсоюзных организаций портов. На повестке дня было обсуждение Стратегии развития отрасли, обсуждение Отраслевого соглашения и направлений реформирования отрасли.



Заместитель Министра инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович подвел итоги работы морской отрасли Украины в 2012 году, рассказал как сработали порты в первый месяц текущего года. По его словам, по итогам января лучше начали свою работу в новом году Ильичевский, Николаевский порты и порт «Южный».

Отдельно заместитель Министра остановился на тех задачах, стоящих перед отраслью в связи с необходимостью качественного воплощения в жизнь задекларированных реформ. Участникам также был представлен проект концепции Стратегии развития портовой отрасли Украины, в который предложено предоставлять предложения.

Также Дмитрий Демидович проинформировал присутствующих и о запланированных этапа проведения реорганизации морских торговых портов Украины, что обусловлено необходимостью качественного и четкого выполнения требований Закона Украины «О морских портах Украина ». При этом, заместитель Министра отметил, что времени для выполнения этой задачи
осталось очень мало, а сделать еще нужно много, ведь уже 14 июня текущего года, с дня вступления в силу Закона, в Украине уже должна быть создана и начать свою работу Администрация морских портов Украины.

Кроме того, заместитель Министра рассказал и об основных путях, которые видит Мининфраструктуры, для стимулирования привлечения частных инвестиций в развитие отрасли. «Ни для кого не секрет, что Украине необходимо усиливать свои конкурентные позиции на Черном море, для того чтобы транзитные грузопотоки не обходили наши порты, переориентируясь на порты Прибалтики и России. Концессия же – как одна из форм государственно-
частного партнерства – действенный шаг, который может помочь решить ряд проблем отрасли », – отметил Дмиторо Демидович.

При этом заместитель Министра отметил, что введение в украинский портовой отрасли концессионной модели – это взвешенное решение: «Мы провели множество встреч и консультаций, работали с международными экспертами, учились, проводили переговоры и открытые встречи с потенциальными инвесторами. Успешные мировые порты пошли именно этим путем. Для украинских портов концессия является наиболее оптимальным вариантом привлечения частного инвестора в отрасль ».

Конечно, как заметил Дмитрий Демидович, все эти изменения, являются новыми для Украины, для отрасли, поэтому понятно, что профсоюзы волнует вопрос сохранения социальных гарантий, одновременно Мининфраструктуры отмечает, что стандарты социальной поддержки работников в будущем должны быть не ниже существующих и ведомство будет за этим следить.

«Права работников не будут нарушены в коем случае. Мининфраструктуры совместно с профсоюзами и начальниками портов охранять интересы работников в период реорганизации и разработки условий работы с инвесторами. В частности, что касается инвестиционных проектов, Мининфраструктуры совместно с администрациями портов и профсоюзами готовы совместно оценивать предложения от потенциальных инвесторов », – отметил Дмитрий Демидович.

Заместитель Министра отметил важность в решении вопросов реформирования области поддержания тесной связи и сотрудничества ведомства с профсоюзными организациями портовиков: «Мининфраструктуры имеет огромное желание выполнить все шаги по реорганизации портов вместе с вами. Ведь реформа может быть успешной только если у нас будет общее понимание и желание изменить отрасль к лучшему, сделать ее сильной и конкурентной. Мы будем встречаться так часто, как это будет необходимо, разъясняя и согласовывая действия, прямо влиять на работников ».

Как отметил Председатель Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаил Киреев: «Трудовые коллективы к реформе готовы. Нужно решить ряд вопросов и уже сейчас готовиться. Много вопросов, которые беспокоят работников и профсоюзы, будут сняты после подписания договоров с инвесторами »

Говоря о сотрудничестве, в рамках мероприятия было решено осуществить обмен опытом с теми профсоюзами, которые уже сегодня активно включаются в процессы реорганизации, решают вопрос с социальными объектами. В частности, некоторые профсоюзы сами берут их в аренду. Определены и ряд других вопросов и направлений в которых необходимо усилить взаимодействие.

Поэтому Мининфраструктуры продолжает вести широкий социальный диалог с
профсоюзными организациями, а также выполнять все свои обязательства по заключенным Отраслевым соглашениям, одним из пунктов которых является информирование профсоюзов об основных показатели работы предприятий, входящих в сферу управления ведомства, а также процессы, связанные с реформированием той или иной области транспорта, структурными преобразованиями на предприятиях.