2013-02-05 10:03:23
30 января 2013 г. на совместном заседании выборных органов трех профсоюзных организаций Ильичевского МТП было принято решение обратиться к премьер-министру Николаю Азарову и министру инфраструктуры Владимиру Козаку по поводу сложившейся на предприятии ситуации, а также провести пикетирование Кабмина.
Как стало известно tbu.com.ua, обращения уже отправлены адресатам. В них высказано пожелание вмешаться в ситуацию в порту и уволить начальника ИМТП Александра Григорашенко.
Претензии профсоюзов сводятся к следующему. Начальник порта подписал 15 приказов о массовом сокращении работников с нарушением законодательства и коллективного договора. Причем во многих случаях сокращения намечены в подразделениях, где ситуация ухудшилась из-за действий самой администрации предприятия.
По словам председателя независимого профсоюза работников Ильичевского
морского торгового порта Анатолия Бойчука, за последние два года работы
лишилось более двух тысяч сотрудников.
– Было 8200 человек,
сейчас едва ли можно насчитать 6100, – сетует профсоюзный деятель. – И
все это продолжается, мне подали очередной список, в котором говорится,
что со второго терминала нужно уволить 140 человек.
Бойчук убежден в том, что таким образом Ильичевский морской торговой порт готовят к теневой приватизации.
–
Через три месяца вступает в силу «Закон о портах». Уверен, что очень
быстро терминалы начнут сдавать в аренду частным лицам, – говорит
Бойчук.
Его коллега, активист Независимого профсоюза работников
Ильичевского порта Виктор Степанов говорит, что портовики готовы ко
всему, лишь бы отстоять свои рабочие места и предприятие.
– Если нас не услышат, то мы пойдем в Киев и будет стучать касками возле Кабмина, – пообещал Степанов.
Так, отмечается, что первый терминал ИМТП всегда имел чистую прибыль на уровне 30 млн. грн. в год. А в 2012 г. убытки составили 20 млн. грн.
Специализированный комплекс по перевалке руды имел рентабельность более 30%, но 24 декабря 2012 г. договор с оператором комплекса ООО «Феррум плюс» по инициативе администрации порта был расторгнут по решению суда.
Также отмечается, что грузовладельцев и экспедиторов «гонят из порта». За 9 месяцев работы в 2012 г. порт недополучил 151 млн. грн. валового дохода и 20 млн. грн. чистой прибыли. Это при том, что численность работающих в порту по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. сократилась более чем на 1 тыс. чел.
Причем программу развития порта, утвержденную Мининфраструктуры 17 января 2013 г., готовили тайно, без обсуждения на Техническом совете порта, без учета возможностей инфраструктуры региона.
по материалам http://tbu.com.ua, http://eho-ua.com