Комбинат «Запорожсталь» выстраивает логистику по Днепру

2013-01-29 11:30:40

Комбинат «Запорожсталь» выстраивает логистику по Днепру проторил путь к своим зарубежным партнерам по главной реке Украины — и не собирается от этого отказываться



В сентябре прошлого года комбинат «Запорожсталь» заключил договор о
сотрудничестве с Запорожским речным портом, дочерним предприятием АСК
«Укрречфлот».Это позволило упростить доставку продукции предприятия потребителям из Черноморского и Средиземноморсого регионов

Если раньше прокат грузили в вагоны и отправляли по железной дороге в
морские порты Украины, где его снова приходилось перегружать, то новый
путь значительно сократил и время, и затраты на транспортировку. Прямо
из Запорожья груз доставляется в порт назначения на судах типа
«река-море».

Новейшая история "Запорожстали" (Часть 30-я. Дорога к морю — по Днепру)

Запорожский речной порт – прямые поставки металлопродукции "Запорожстали"

Новая транспортная схема начала действовать уже в октябре прошлого года
и продолжалась до конца навигации. Поначалу среднемесячный
объем перевалки грузов через Запорожский речной порт составил порядка
30 тысяч тонн проката. Это, конечно, не много, если учесть, что
высокомеханизированный современный Запорожский речной порт способен
перерабатывать свыше 3 миллионов тонн грузов в год. Но, с другой
стороны, для порта это было «второе дыхание», потому что поток грузов к
тому времени значительно сократился.

Акционерная судоходная компания «Укрречфлот» с готовностью откликнулась
на возобновление партнерства с «Запорожсталью», предоставив для
перевозки проката собственные суда типа «река-море» водоизмещением 3,5
тысячи тонн.

– Этот партнерский проект важен как для повышения эффективности
деятельности нашего комбината — в части усиления логистической
составляющей продукции, так и для Запорожского речного порта, в рамках
действия государственной программы развития речного и морехозяйственного
комплекса Украины, — отмечал еще в начале сотрудничества генеральный директор ОАО «Запорожсталь» Ростислав Шурма. – Вперспективе
мы бы хотели выйти на объем отгрузки до 70-80 тысяч тонн в месяц и
покрыть полностью потребности клиентов из Турции, Болгарии, Румынии,
Греции, Македонии и других стран этого региона. На первом этапе,
пилотном, я думаю, что это будут объемы поменьше — около 20-30 тысяч
тонн в месяц.

Речники тоже были рады новому, и для них – взаимовыгодному и долгожданному, сотрудничеству.


Когда приходит такой партнер, сотрудничество с которым возрождается – а
оно было для нас долгожданным, то появляются хорошие перспективы, –
говорил тогда в интервью «Индустриалке» начальник Запорожского речного порта Александр Зыскинд.
– Мы улучшим доходную часть своей работы, а значит, и зарплату людей.
Мы сможем просто увереннее смотреть в будущее. Говорю вроде как высокими
словами, но это правда. И мы надеемся, что сотрудничество с
«Запорожсталью» будет взаимовыгодным и долгосрочным. К тому же, пойдет и
на пользу всей Украине.

По словам Александра Зыскинда, «в старые добрые времена» – а было это
еще в 2004 году — порт перерабатывал 250 тысяч тонн металлопроката в
год, это был один из основных грузопотоков. Плюс алюминиевый комбинат
подбрасывал работу — перевозки в виде 550 тысяч тонн бокситов в год. Но
потом алюминиевый закрылся, комбинат «Запорожсталь» тоже практически
отказался от услуг речников. В результате в речном порту из 700
работников осталось 240. Но хорошо, что сохранили костяк — крановщиков и
других специалистов. Теперь, с возвращением «Запорожстали», для них
будет настоящая работа.

– Последние два три года каков был объем грузов в сотрудничества с «Запорожсталью»? – спросил я у Александра Зыскинда.

– Никакой. Мы последний раз отгрузились в 2008 году – 227 тысяч тонн.
После этого в течение 2009-2012 годов, до сегодняшнего момента, когда на
комбинат пришло новое руководство, мы еще не отгрузили ни тонны
металлопроката. Но мы всегда хотели и хотим сотрудничать. Мы в этом
сотрудничестве заинтересованы, потому что комбинат «Запорожсталь»
градообразующее предприятие.

– Но если пойдет большой поток грузов, мощность порта позволит с ним
справиться? Сколько, например, у вас кранов? Какова их
грузоподъемность?

– Для проката у нас уже подготовлены причалы с твердым покрытием —
рулоны металла ведь тяжелые. Для перегрузки будут работать четыре крана —
один 20-тонный и три 16-тонных. Этого пока вполне хватит. Если говорить
о времени погрузки, то среднее время для нее, до отправки теплохода — в
течение полутора суток. А максимум — до трех суток.

В октябре, когда к берегам Турции с прокатом «Запорожстали» отправился первый сухогруз, руководитель наблюдательного совета «Акционерной судоходной компании «Укрречфлот» Сергей Головко в интервью «Индустриалке» сказал:

– Итоги подводить еще рано. Но со своей стороны мы будем делать все
возможное, чтобы не подвести наших коллег. И я думаю, что будем делать
не только все возможное, а и невозможное. Потому что для Запорожского
речного порта это, действительно, событие. Мы благодарны руководству
комбината «Запорожсталь» за то, что оно разделяет и наши взгляды — с
глубоким проникновением относится к региональной политике. Поэтому
надеемся, что будем хорошими, надежными партнерами. И будем расширять
наше сотрудничество. Выразится оно в том, что грузооборот порта с подачи
«Запорожстали», однозначно, будет увеличиваться.

Прошлой осенью с октября и до закрытия навигации из Запорожского
речного порта отправилось 12 теплоходов с запорожсталевским прокатом —
всего боле 50 тысяч тонн. И по этому поводу начальник порта Александр
Зыскинд сказал:

– Главное — у нас появилось чувство уверенности в завтрашнем дне.
Теперь «Запорожсталь» для нас желанный партнер, с которым мы бы хотели
продолжить сотрудничество. И обязательно его продолжим.

В феврале, по словам начальника порта, начнется активная подготовка к
дальнейшему сотрудничеству с комбинатом «Запорожсталь». Портовые краны
уже перегнали на новые места, и точек отгрузки стало больше. Если в
прошлом году порт был способен отправлять до 40 тысяч тонн
металлопроката в месяц, то после открытия навигации он пропускную свою
способность увеличит в полтора раза.

– Мы расширили причалы, на которых будет находиться продукция комбината
«Запорожсталь», – говорит Александр Зыскинд. – Дополнитель но завозим
приспособления — это захваты, кантователи, чтобы перегружать продукцию
быстро и качественно.

На «Запорожстали» сотрудничеством с речпортом тоже довольны. Качество
при транспортировке не теряется, а ее сроки существенно сокращаются. Это
очень выгодно для предприятия.

Директор по сбыту ОАО «Запорожсталь» Владимир Коломиец выгоду своего предприятия конкретизировал:

– Во-первых, мы существенно экономим на доставке груза конечному
потребителю: завод-порт-потребитель, – такая простая цепочка. Во-вторых,
мы ускорили срок поставки продукции в среднем на 15 суток. Полмесяца в
условиях рынка — это много. Это плюс для нашей выгоды.

… Сотрудничество комбината
«Запорожсталь» с Запорожским речным портом будет продолжено. Открытие
навигации, традиционно, запланировано на середину марта. Дорога к морю
по Днепру — она самая короткая. А потому и самая выгодная.

"Индустриальное Запорожье"   Фото – Дмитрий Шилин

Новейшая история "Запорожстали" (Часть 30-я. Дорога к морю — по Днепру)

Октябрь 2012 г. Совещание с речниками в Запорожском речном порту проводит гендиректор "Запорожстали" Ростислав Шурма (в центре). Слева – руководитель наблюдательного совета АСК "Укрречфлот" Сергей Головко

Новейшая история "Запорожстали" (Часть 30-я. Дорога к морю — по Днепру)

Участники совещания направляются на борт сухогруза, который отправится в Турцию с первой партией проката

Новейшая история "Запорожстали" (Часть 30-я. Дорога к морю — по Днепру)

Новейшая история "Запорожстали" (Часть 30-я. Дорога к морю — по Днепру)

Генеральный директор "Запорожстали" Ростислав Шурма и
руководитель наблюдательного совета АСК "Укрречфлот" Сергей Головко в
рулевой рубке корабля

Новейшая история "Запорожстали" (Часть 30-я. Дорога к морю — по Днепру)

Новейшая история "Запорожстали" (Часть 30-я. Дорога к морю — по Днепру)

Прокат готов к отправке

Новейшая история "Запорожстали" (Часть 30-я. Дорога к морю — по Днепру)

Новейшая история "Запорожстали" (Часть 30-я. Дорога к морю — по Днепру)

Новейшая история "Запорожстали" (Часть 30-я. Дорога к морю — по Днепру)

Кранов и мощностей в Запорожском речном порту достаточно

Новейшая история "Запорожстали" (Часть 30-я. Дорога к морю — по Днепру)

Ростислав Шурма дает интервью журналистам

Новейшая история "Запорожстали" (Часть 30-я. Дорога к морю — по Днепру)

Прокат в трюме корабля

http://www.rtkorr.com