Украина возобновляет промысел антарктических креветок

2013-01-28 08:01:49

Впервые за последние четыре года, в шестимесячный морской промысел атлантического криля в водах Антарктики от причала Севастопольского рыбного порта отчалил единственный украинский супертраулер – РКТС «Море Содружества».



Одна из целей дальнего рейса – проверить в действии
экспериментальный образец установки по производству крильевого жира.
Из
Государственного агентство рыбного хозяйства Украины сообщили, что на
ремонт судна 1986 года постройки, модернизацию и восстановление его
механизмов понадобилось более пятидесяти миллионов гривен.

Работы проводились капитальные, – рассказывает старший помощник
капитана Павел Волошин. – Одной только палубы заменили на двести тонн.
Со
своей стороны Государственное агентство рыбного хозяйства Украины
обеспечивает своевременную уплату членских взносов в бюджет Комиссии по
сохранению морских живых ресурсов Антарктики (CCAMLR), а это более ста
тысяч долларов ежегодных платежей из госбюджета, что позволяет нашим
судам вести промысел в Антарктике с
соблюдением всех норм международного права.
Сами
специалисты из Государственного агентства рыбхоза Украины утверждают,
что этот рейс судна в большей степени экспериментальный, поскольку,
кроме традиционных для РКТС изготовления и хранения видов продукции,
будет сделана попытка освоить выпуск новых видов изделий с помощью
последних достижений науки и техники. А именно – речь идет о
производстве крильевого жира – на «супере» «Море содружества»
установлен опытный образец установки по производству этого продукта.
Поскольку
образец экспериментальный, то пока трудно говорить об эффективности
использования ресурсов судна в иных масштабах, задействовав большую
часть из них на изготовление крильевого жира. Этим займутся экономисты.
Отметим лишь – крильевой жир, превосходящий многие природные
антиоксиданты, имеет три важных компонента,
которые делают его
ценнейшим ингредиентом в дефицитных медицинских препаратах, которые по
эффективности превосходят имеющиеся аналоги.
Однако
основным назначением украинского «супера», где капитаном судна
капитан дальнего плавания Сергей Шеремет, пока что есть и остается вылов
и обработка арктического криля и рыбы. «Море содружества» вмещает в
себя ни много, ни мало первый трюм – 300 тонн готовой продукции, второй –
400, третий – 700 и четвертый 60 тонн, что, собственно, и делает его
СУПЕРтраулером.
Федор Чистяков

Источник: Новый Севастополь