2013-01-25 09:59:35
Правительство планирует подстегнуть развитие украинской экономики за счет резкого увеличения расходов на инфраструктурные проекты. В текущем и следующем году на эти цели предлагается потратить 113 млрд грн.
В документе говорится, что в этом году на инфраструктурные проекты необходимо 33 млрд грн, а в следующем — 80,6 млрд грн.
Финансировать предлагается преимущественно объекты транспортной отрасли. В 2014 году 3,2 млрд грн должно быть потрачено на продолжение строительства автомобильного моста в Запорожье и 252,2 млн грн на углубление украинской части дельты Дуная. В этом году данные проекты финансироваться не будут.
В следующем году необходимо 155 млн грн и 70 млн грн на реконструкцию аэропортов в Севастополе и Луганске. Программа предусматривает дальнейшую реконструкцию Одесского, Феодосийского, Ильичевского и «Южного» морских портов. А также увеличение финансирования строительства метро в Донецке до 3 млрд грн в 2014 году.
Минэкономразвития предлагает со следующего года увеличить вдвое объем средств на покупку грузовых вагонов (до 7,4 млрд грн), возобновить закупку пассажирских вагонов (5,9 млрд грн) и работы по электрификации железных дорог. К 2016 году должно завершиться строительство Бескидского тоннеля. В 2014 году на него необходимо 560 млн грн.
«В прошлом году государственные инвестиции в инфраструктуру в рамках подготовки к Евро-2012 стимулировали экономику. И 80 млрд грн также должны дать серьезный толчок для ее роста»,— говорит руководитель аналитического департамента SP Advisors Виталий Ваврищук. Но найти средства на эти цели будет сложно. «Ради возобновления сотрудничества с МВФ правительству необходимо сокращать бюджетный дефицит — скорее всего, за счет инфраструктурных проектов. При этом низкие темпы роста экономики в 2014 году не позволят значительно увеличить инфраструктурные расходы»,— уверен исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
Напомним, в текущем году ЕБРР ожидает рост ВВП Украины на 1%. Виталий Ваврищук говорит, что реализация проектов потребует привлечения кредитов под госгарантии. «Стоит определить проекты, способные дать быструю прибыль, финансируя их в первую очередь. Правительственный план, собирающий проекты по принципу “всем сестрам по серьгам”, этого не учитывает»,— резюмирует господин Устенко.
http://www.kommersant.ua