2012-12-24 06:56:10
С очередной инициативой по преодолению экономических трудностей выступил руководитель Ильичевского порта Александр Григорашенко. Во время встречи с бригадирами он предложил внедрить в порту новую форму хозяйствования – хозрасчет. Что же заставило начальника порта реанимировать эту, давно забытую, постперестроечную форму хозяйствования?
По мнению Александра Гавриловича, такая форма хозяйствования сделает бригаду самостоятельной единицей, которая будет решать вопросы, касающиеся объемов работы, сроков, количества работников, необходимых для ее выполнения и размера заработной платы.
Странно только, почему начальник порта при этом не уточнил, чем в таком случае будет заниматься администрация порта и лично он, как руководитель предприятия в чьем ведении и находятся все вышеперечисленные вопросы.
Конечно, если чисто гипотетически, представить, как бригадиры, сменив ватники на деловые костюмы, в свободное от работы время, будут искать грузы, устанавливать сроки и объемы работ, необходимое количество ее исполнителей, а также начислять заработную плату, то это уже больше будет похоже на историю от братьев Стругацких.
Хотя есть тут и вполне резонный смысл, переложить ответственность за решение важнейших социально-экономических вопросов на плечи коллектива, в частности, поставить бригадиров перед необходимостью идти на такие непопулярные меры, как увольнение людей.
К большому сожалению, это не единственный пример, когда трудности экономического характера, переживаемые сегодня всей отраслью, руководитель порта пытается решить за счет интересов коллектива порта. Сначала это были попытки сокращения численности работников предприятия, затем перевода работы порта на четырехдневную рабочую неделю, преследования руководителей профсоюзов, не давших согласия на увольнение людей и вот очередная «инициатива», не имеющая ничего общего с действительно продуманной, взвешенной экономической политикой, которая позволит крупнейшему предприятию отрасли преодолеть существующие трудности.
Тем более странно выглядят такие предложения на фоне проводимых Министерством инфраструктуры структурных реформах , в частности, предстоящем введении в портах новой формы государственно-частного партнерства – концессии, которая предусматривает передачу целостных имущественных комплексов с сохранением государственных гарантий и социальных льгот, в том числе и для работников, которые переходят в концессионные предприятия. Не случайно бригадиры, присутствовавшие на встрече, высказались против инициативы начальника порта.
АНДРЕЙ ПРОКОФЬЕВ