Американские докеры снова начнут национальную забастовку с 29 декабря

2012-12-24 08:26:00

Забастовка докеров в портах США, охватившая порты от штата Мэн до Техаса снова начнется с 29 декабря поскольку переговоры между International Longshoremen’s Association (ILA) и US Maritime Alliance (USMX) по важному вопросу контейнерой роялти были прерваны.



Как сообщается, USMX, согласился на просьбу Федеральной служба посредничества и примирения, чтобы вернуться к столу переговоров 7 января, после окончания праздников.

Тем не менее, ILA, объявит забастовку 29 декабря, если они не услышат благоприятные сигналы от USMX до полуночи в этот день.

Остается узнать, будет ли администрация Обамы вмешиваться, ссылаясь на Акт об управлении трудовых отношений от 1947 года, известный в народе как закон Тафта-Хартли, который наделяет президента США правом вмешаться в забастовки или локауты, которые создают "чрезвычайную национальную ситуацию".

Закон обязывает работников вернуться на свои рабочие места для, так называемого, "периода охлаждения" в 80 дней, в течение которых резолюцию как ожидается, будет выработано. Тем не менее, забастовка может возобновиться, если решение не будет найдено в течение 80 дней.

Учитывая такой вариант развития событий, грузоотправители предупржеднены о том что нужно предусмотреть изменение маршрутов грузов до 29 декабря. На выбор остаются отправка судов в Канаду, Мексику или западное побережье, или просто ждать окончания кризиса.

АМП и USMX обвиняют друг друга за отказ продлить существующий контракт для 15 тысяч докеров, срок действия которого истекает 29 декабря, до 1 февраля.

На совещании, состоявшемся в Ньюарке, штат Нью-Джерси, во вторник в присутствии федерального посредника Джорджа Коэна, USMX сообщила, что составлены предложения для шестилетнего контракта, которые приняты многими профсоюзами по автоматизации, техническому обслуживания и гарантирует "стабильность и безопасность для членов АМП ".

Тем не менее, USMX отказался принять требования профсоюза и убрать вопрос контейнерной роялти с повестки дня.

USMX настаивает, что эти платежи должны быть ограничены на уровне 2011 года и не распространятся для новых сотрудников. Он утверждает, что в результате ликвидации планки несколько лет назад, лицензионные платежи выросли до $ 211 млн. в 2011 году. Работодатели утверждают, что это чрезмерно много не соразмеримо с повышением производительности.

USMX утверждает, что его предложение гарантирует, что нынешние работники будут продолжать получать эти выплаты в течение 25 лет.

Позиция ILA такова: эти платежи не являются "роялти", а являются надбавкой к заработной плате. Профсоюзы согласятся продлить действующий контракт до 1 февраля, если менеджмент откажется от своих позиций на контейнерное роялти.

"ILA даже намекнул, что они станут более гибкими в переговорах по другим "липким" проблемам о месячном расширении, но USMX сказал нет".

Daggett сказал: "USMX, похоже, вознамерился выпотрошить предоставленый наши контракт, за который члены ILA боролись в течение многих лет".

Вопрос о контейнере роялти считается "неприкасаемым" для профсоюзов. Понятно, что 10% этих платежей идут в казну союза.