Американские компании поддерживают введение концессии в портовой отрасли Украины, – Мининфраструктуры



В частности, речь шла как о структурных реформах, которые ожидают отрасль, так и о введении в Украине совершенно новой для отечественных портов формы государственно-частного партнерства, которая уже успела подтвердить свою эффективность на практике успешно работающих мировых портов – концессию. О государственной политике в сфере концессионных процессов и отраслевые реформы участникам рассказал заместитель Министра инфраструктуры Дмитрий Демидович.

«В Черном море Украина не одна. У нас не остается времени для размышлений, необходимо привлекать инвесторов », – сказал он. Концессия же, по его мнению, является оптимальной формой для решения указанного вопроса. Подтверждением этому является и результаты проведенной аналитической работы, изучение международного опыта и рекомендации ведущих экспертов в мире в этой области, в частности всемирно консалтинговой компании «Roland Berger Consulting», которая примкнула к рабочей группы министерства при разработке концепции стратегии развития портовой отрасли. В частности только недавно специалисты Мининфраструктуры имели возможность детально ознакомиться и проанализировать опыт работы по концессионными проектами таких европейских стран, как Бельгия, Голландия, Англия, – начиная от выбранной стратегии и законодательной базы к подготовке конкурсов и заключения договоров. При этом преподавали курс специалисты одной из лучших международных консалтинговых компаний, специализирующаяся на стратегическом и финансовом консалтинге в морском и транспортном секторах – Maritime & TransportBusinessSolutions (MTBS).

«Сейчас Мининфраструктуры ведет активную работу по подготовке документов для реализации постановления Кабинета Министров Украины № 1055 «Некоторые вопросы предоставления в концессию объектов государственной собственности». Безусловно нужно доработки законодательства, но это не мешает реализовывать концессионные проекты в Украине», – отметил заместитель Министра инфраструктуры.

Конечно действующее законодательство не совершенно и требует доработок и изменений, тем не менее, как отметили участники встречи, Правительство Украины и Мининфраструктуры принимают ряд активных мер в направлении реформирования отрасли и это важнейший шаг в укреплении конкурентных позиций страны на мировом рынке и развития морской отрасли Украины, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

Напомним, 5-7 декабря в Мининфраструктуры был организован учебный семинар «Инвестиции и государственно-частное партнерство в портовой отрасли» с участием ведущей международной консалтинговой компании PortFinanceInternational. Среди участников семинара – руководители и специалисты департаментов Министерства, непосредственно заниматься разработкой и внедрением концессионного механизма в Украине, а также представители портов Украины.


Такое мнение высказали участники круглого стола «Новые возможности инвестирования в морские порты Украины» – эксперты и участники рынка, потенциальные инвесторы, представители юридических и консалтинговых компаний, аналитики, финансисты и др.. Мероприятие проходило в Американской торговой палате в Украине 12 декабря 2012 года.



В частности, речь шла как о структурных реформах, которые ожидают отрасль, так и о введении в Украине совершенно новой для отечественных портов формы государственно-частного партнерства, которая уже успела подтвердить свою эффективность на практике успешно работающих мировых портов – концессию. О государственной политике в сфере концессионных процессов и отраслевые реформы участникам рассказал заместитель Министра инфраструктуры Дмитрий Демидович.

«В Черном море Украина не одна. У нас не остается времени для размышлений, необходимо привлекать инвесторов », – сказал он. Концессия же, по его мнению, является оптимальной формой для решения указанного вопроса. Подтверждением этому является и результаты проведенной аналитической работы, изучение международного опыта и рекомендации ведущих экспертов в мире в этой области, в частности всемирно консалтинговой компании «Roland Berger Consulting», которая примкнула к рабочей группы министерства при разработке концепции стратегии развития портовой отрасли. В частности только недавно специалисты Мининфраструктуры имели возможность детально ознакомиться и проанализировать опыт работы по концессионными проектами таких европейских стран, как Бельгия, Голландия, Англия, – начиная от выбранной стратегии и законодательной базы к подготовке конкурсов и заключения договоров. При этом преподавали курс специалисты одной из лучших международных консалтинговых компаний, специализирующаяся на стратегическом и финансовом консалтинге в морском и транспортном секторах – Maritime & TransportBusinessSolutions (MTBS).

«Сейчас Мининфраструктуры ведет активную работу по подготовке документов для реализации постановления Кабинета Министров Украины № 1055 «Некоторые вопросы предоставления в концессию объектов государственной собственности». Безусловно нужно доработки законодательства, но это не мешает реализовывать концессионные проекты в Украине», – отметил заместитель Министра инфраструктуры.

Конечно действующее законодательство не совершенно и требует доработок и изменений, тем не менее, как отметили участники встречи, Правительство Украины и Мининфраструктуры принимают ряд активных мер в направлении реформирования отрасли и это важнейший шаг в укреплении конкурентных позиций страны на мировом рынке и развития морской отрасли Украины, сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

Напомним, 5-7 декабря в Мининфраструктуры был организован учебный семинар «Инвестиции и государственно-частное партнерство в портовой отрасли» с участием ведущей международной консалтинговой компании PortFinanceInternational. Среди участников семинара – руководители и специалисты департаментов Министерства, непосредственно заниматься разработкой и внедрением концессионного механизма в Украине, а также представители портов Украины.