2012-12-12 14:25:28
В свой День рождения, Федор Конюхов официально представил новый проект – переход через Тихий океан на весельной лодке. Свое одиночное путешествие на лодке выдающийся запорожец начнет этим летом и проведет в Тихом океане около 200 дней.
Задача –
впервые в истории пересечь Тихий океан на гребной лодке по маршруту
континент – континент.
![]() Фото: konyukhov.ru |
В начале декабря 2012 состоялся визит в Англию, входе которого был
окончательно утвержден дизайн 9-ти метровой лодки (рабочее название
лодки "К9") и принято решение строить лодку на восточном побережье
Англии (рядом с городом Ипсвич).
Разработкой уникального дизайна занимается английское конструкторское
бюро Филиппа Моррисона, которое проектировало 7-ми метровую гребную
лодку "УРАЛАЗ" для Федора Конюхова в 2001 году на которой он пересек
океан за 46 суток и установил мировой рекорд пересечения Атлантики на
весельной лодке. Проект оказался настолько успешным, что по чертежам
лодки УРАЛАЗ были изготовлены более 20 океанских лодок. Новая лодка –
"К9" будет построена из прочного материала углеволокна (carbon).
Отвечать за строительство лодки и её оборудование будет англичанин –
Чарли Питчер. Стоит отметить, что сам Чарли уже пересекал Атлантический
океан в одиночку на весельной лодке за 52 дня. В январе 2013 года он
стартует в очередной раз с Канарских островов, чтобы попытаться
установить новый мировой рекорд для одиночек и пересечь Атлантику за 40
суток!
Федор Конюхов:
– Организация такого масштабного проекта как пересечение Тихого океана –
это супер-задача и нам нужны профессионалы высокого уровня. Если
сравнивать Атлантику – здесь маршрут в 3 тыс. миль, который возможно
преодолеть за один сезон. Тихий океан на участке Чили, восточное
побережье Австралии, имеет протяженность маршрута почти 8 тыс. морских
миль. Мы ориентируемся на 180-200 дней в океане и понятно, что в один
сезон я не уложусь. Стартовать планирую летом (декабрь в Южном
полушарии), а финишировать поздней осенью, штормов на подходе к
Австралии мне не избежать. Лодка должна выдержать колоссальные нагрузки,
и мне потребуются самые современные технологии, последние разработки в
области океанских весельных проектов. Поэтому я пригласил в проект
действующих океанских гребцов – Саймона и Чарли, к тому же они оба
являются строителями лодок, каждый строил лодку для своих гребных
марафонов. Мне также важен опыт Саймона как организатора гонок через
океан, логистика Англия – Чили – Австралия достаточно сложная и нам
потребуется его опыт.
![]() Фото: konyukhov.ru |
![]() Фото: konyukhov.ru |
За последние 10 лет дизайн океанских весельных лодок претерпел сильные
изменения, но что касается дизайна лодки и обводов корпуса Федор Конюхов
решил сохранить классический дизайн, повторяющий формы предыдущей лодки
"УРАЛАЗ", построенной в 2002 году. Новая лодка имеет корпус 9 метров
длины, ширина корпуса 1.6 метра, 5 водонепроницаемых переборок, два типа
рулевого устройства (стационарный и аварийный), достаточно большие
объемы для хранения продуктов и оборудования, при этом вес "К9" меньше
лодки УРАЛАЗ, так как корпус выполнен из углеволокна.
Старт пересечения намечен на декабрь 2013 года из Чили (возможно порт
Вальпараисо). Расчетное время в пути – 200 суток. Район финиша –
восточное побережье Австралии, – сообщают на официальном сайте путешественника.