“Украинское дунайское пароходство” в лидерах по задолженности по зарплате в Украине

2012-12-12 17:10:12

Согласно рейтинга Министерства социальной политики Украины “Украинское дунайское пароходство” получило почетную “бронзу”, как лидер по задолженности по заработной плате на 1 декабря 2012 года.



Напомним, основными проблемами функционирования пароходства являются, во-первых, устаревшее техническое состояние флота, во-вторых, потеря стабильной грузовой базы, что обусловлено как объективными (вторая волна мирового экономического кризиса, последствия которой особенно ощутимы в странах Европы), так и субъективными факторами (следствия ошибочных действий бывшего руководства морской отрасли и предприятий морехозяйственного комплекса Придунавья, некоординированная политика пароходства, портов и железной дороги). Поскольку предприятие не развивалось, а работало на выживание, практически произошла потеря морского флота, речной флот устарел и нуждается в модернизации и развитии.

По итогам работы в 2011 году ПрАТ «УДП» получило рекордный убыток — 67,1 млн. грн. (по сравнению с убытком в 65,4 млн. грн. в 2008 г., 38,0 млн. грн. — в 2009 г. и 3,0 млн. грн. — в 2010 г.).

Причинами такого финансового результата было: закрытие навигации на р. Дунай из-за мелководья; пребывание речного флота пароходства в эксплуатации только 2/3 календарного времени; потери грузовой базы и сокращение объемов перевозки грузов по р. Дунай на 29%; большие расходы на долгосрочное содержание значительной части флота в отстое, (в частности, в 2011 году расходы пароходства на содержание судов, которые были выведены в отстой до 2011 года, составили 18 млн. грн.) и т. п..

Из-за убыточной деятельности в последние годы к началу 2012 года задолженность ПрАТ «УДП» по первоочередным текущим платежам, кредитным и гарантийным обязательствам (включая поставщиков и работников предприятия) составляла в долларовом эквиваленте около 64,1 млн.

Руководитель предприятия А. П. Долгов считает целесообразным исключить ПрАТ «УДП» из списка предприятий, которые не подлежат приватизации.

Напомним, 8 августа 2012 года (перед выборами) Мининфраструктуры был создан специальный координационный совет морехозяйственного комплекса Придунавья, который призван вывести такие предприятия как УДП из кризиса.
Это предполагалось сделать с "помощью эффективного использования производственного,
экспортно-импортного и транзитного потенциала таких предприятий как ЧАО
«Украинское Дунайское пароходство», а также государственных предприятий
«Измаильский морской торговый порт», «Ренийский морской торговый порт»,
«Морской торговый порт «Усть-Дунайск», повышения их внешней
конкурентноспособности, а также создания благоприятных условий для
привлечения инвестиций
."