В течение трех дней участники знакомились с опытом работы за концессионными проектами в ведущих европейских странах: Бельгии, Голландии, Англии, – начиная от выбранной стратегии и законодательного почву для подготовки конкурсов и заключения договоров.
В частности слушателей знакомили со структурой управления успешными портами мира, сторонами и ролями в портовом хозяйстве. Опытные преподаватели (международная консалтинговая компания, специализирующаяся на стратегическом и финансовом консалтинге в морском и транспортном секторах Maritime & TransportBusinessSolutions (MTBS) рассказали о фактах и тенденции развития портового хозяйства и общие проблемы международных портов. Отдельными блоками рассмотрены финансовая составляющая работы порта, в том числе финансовый анализ инвестиций в портовую инфраструктуру, нормы доходности, стоимость капитала, принципы создания стоимости, анализ денежного потока, финансовое управление портом,
модели оценки стоимости портов, капиталовложения и т.д..
Отдельный модуль был посвящен концессионным договорам и процедурам. Участники рассмотрели лучшие практики на конкретных примерах работающих в мире портов с государственной и частной участием. Такая модель будет принята и в Украине, где на территории порта после проведения концессионных конкурсов работать частные операторы.
Особое внимание лекторы уделили обязанностям сторон договора, вариантам концессионных договоров, процессам подготовки и заключения концессионных соглашений. Рассмотрены формы договоров между управлением порта и терминалами, а также основные стратегические модели работы портов y новых
условиях.
Как отмечают специалисты отрасли, роль проведенного семинара трудно переоценить, ведь для обеспечения в Украине эффективного развития портового хозяйства «не стоит изобретать велосипед, необходимо просто изучить существующий успешный опыт других стран и адаптировать его к украинских реалий ».
«Та тематика, которую мы в рамках семинара обсуждали, связана с действиями Министерства по выполнению Закона «О морских портах Украины» и соответствующего постановления Правительства, расширила перечень объектов государственной собственности, которые могут передаваться в концессию, включив в него морские порты. И как раз и методология, которая была освещена в семинаре, может пригодиться и быть учтена при работе комиссии Мининфраструктуры по подготовке наших объектов к концессии. Поэтому это является большим успехом, что Министерству удалось привлечь лучших y мире специалистов y портовой отрасли для перенимания опыта именно в начале концессионных процессов в Украине », – рассказал директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Владимир Севрюков.
Как отметила директор Департамента правового обеспечения Мининфраструктуры Лина Тарасова: «Я получила очень много полезной информации, ведь речь шла о правовых аспекты, которые сегодня внедряются в других морских державах для которых концессия является основной правовой формой отношений между государством и бизнесом. Тот объем работы, который нам предстоит выполнить, – огромный и время интересный. Ведь необходимо изменить большое количество законодательной базы, разработать новые документы в соответствии со спецификой концессий в портах.
Я уверена, что у нас хватит сил и квалификации воплотить это в жизнь – чтобы наша страна была на соответствующем мировом уровне и приобрела привлекательность с точки зрения страны развитого морского транспорта ».
Справка
Партнерами курса выступили компании, которые уже заявили о себе как потенциальные инвесторы y портовую отрасль, а также крупные грузоотправители – RoyalCaribbeanInt., ГПКУкраина, Бруклин-Киев, Портинвест и Донецксталь. MTBS проводит аналогичные тренинги во многих странах – европейских, азиатских, а также странах постсоветского пространства. Они рассчитаны в основном на представителей государственных структур и руководителейпортовых администраций.
5-7 декабря в Мининфраструктуры был организован учебный семинар «Инвестиции и государственно-частное партнерство в портовой отрасли» с участием ведущей международной консалтинговой компании PortFinanceInternational.
В течение трех дней участники знакомились с опытом работы за концессионными проектами в ведущих европейских странах: Бельгии, Голландии, Англии, – начиная от выбранной стратегии и законодательного почву для подготовки конкурсов и заключения договоров.
В частности слушателей знакомили со структурой управления успешными портами мира, сторонами и ролями в портовом хозяйстве. Опытные преподаватели (международная консалтинговая компания, специализирующаяся на стратегическом и финансовом консалтинге в морском и транспортном секторах Maritime & TransportBusinessSolutions (MTBS) рассказали о фактах и тенденции развития портового хозяйства и общие проблемы международных портов. Отдельными блоками рассмотрены финансовая составляющая работы порта, в том числе финансовый анализ инвестиций в портовую инфраструктуру, нормы доходности, стоимость капитала, принципы создания стоимости, анализ денежного потока, финансовое управление портом,
модели оценки стоимости портов, капиталовложения и т.д..
Отдельный модуль был посвящен концессионным договорам и процедурам. Участники рассмотрели лучшие практики на конкретных примерах работающих в мире портов с государственной и частной участием. Такая модель будет принята и в Украине, где на территории порта после проведения концессионных конкурсов работать частные операторы.
Особое внимание лекторы уделили обязанностям сторон договора, вариантам концессионных договоров, процессам подготовки и заключения концессионных соглашений. Рассмотрены формы договоров между управлением порта и терминалами, а также основные стратегические модели работы портов y новых
условиях.
Как отмечают специалисты отрасли, роль проведенного семинара трудно переоценить, ведь для обеспечения в Украине эффективного развития портового хозяйства «не стоит изобретать велосипед, необходимо просто изучить существующий успешный опыт других стран и адаптировать его к украинских реалий ».
«Та тематика, которую мы в рамках семинара обсуждали, связана с действиями Министерства по выполнению Закона «О морских портах Украины» и соответствующего постановления Правительства, расширила перечень объектов государственной собственности, которые могут передаваться в концессию, включив в него морские порты. И как раз и методология, которая была освещена в семинаре, может пригодиться и быть учтена при работе комиссии Мининфраструктуры по подготовке наших объектов к концессии. Поэтому это является большим успехом, что Министерству удалось привлечь лучших y мире специалистов y портовой отрасли для перенимания опыта именно в начале концессионных процессов в Украине », – рассказал директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Владимир Севрюков.
Как отметила директор Департамента правового обеспечения Мининфраструктуры Лина Тарасова: «Я получила очень много полезной информации, ведь речь шла о правовых аспекты, которые сегодня внедряются в других морских державах для которых концессия является основной правовой формой отношений между государством и бизнесом. Тот объем работы, который нам предстоит выполнить, – огромный и время интересный. Ведь необходимо изменить большое количество законодательной базы, разработать новые документы в соответствии со спецификой концессий в портах.
Я уверена, что у нас хватит сил и квалификации воплотить это в жизнь – чтобы наша страна была на соответствующем мировом уровне и приобрела привлекательность с точки зрения страны развитого морского транспорта ».
Справка
Партнерами курса выступили компании, которые уже заявили о себе как потенциальные инвесторы y портовую отрасль, а также крупные грузоотправители – RoyalCaribbeanInt., ГПКУкраина, Бруклин-Киев, Портинвест и Донецксталь. MTBS проводит аналогичные тренинги во многих странах – европейских, азиатских, а также странах постсоветского пространства. Они рассчитаны в основном на представителей государственных структур и руководителейпортовых администраций.