В октябре украинская таможня снова стала узким местом для импорта

2012-11-19 14:15:59

В ушедшем месяце на снижение активности работы транспортной отрасли, помимо общей неблагоприятной экономической ситуации, повлияли также проблемы в работе Гостаможни, которые привели к существенным затруднениям поставок в страну импортных грузов. Официальной версией сбоев являются проведение действий по детенизации отечественных таможенников.



Как свидетельствуют данные Государственной службы статистики, по
итогам ушедшего месяца грузооборот в Украине увеличился на 0,3% в
месячном исчислении, что, очевидно, связано с большим количеством дней в
октябре. В то же время, в январе-октябре транспортники перевезли на
6,4% меньше грузов, чем за АППГ. Наибольшее падение традиционно
наблюдалось в грузоперевозках водным и трубопроводным транспортом,
продемонстрировавших соответственно падение в 19,7% и 18%. Последнее
напрямую связано со снижением перекачки нефти на 31,9% и газа на 19%.

Стоит также отметить замедление темпов роста перевозок
автотранспортом, вызванное, прежде всего, существенными проблемами в
работе таможни. Так, 2 октября в стране не был растаможен ни один груз,
что, как объясняли на таможне, было причиной системного сбоя, который
возник во время перехода Гостаможни на новое программное обеспечение.
Более существенные проблемы наблюдались в середине месяца, когда 17
числа практически полностью остановилось оформление грузов, в результате
чего на границе сформировались километровые очереди. По версии
правительства, это является следствием проводимых мер по детенизации
органов Государственной таможенной службы. На рынке же подобные действия
связывают с желанием увеличить отчисления в дефицитный госбюджет
страны. Кроме того, в октябре с проблемой таможенного оформления
бензинов, продолжающейся и по сей день, столкнулись все основные
поставщики. В свою очередь, в ведомстве эту информацию опровергают.

Неутешительными в октябре оказались и результаты работы украинских
портов. В частности, снижение показателей перевалки грузов было
зафиксировано на Одесском, «Южном» и
Мариупольским портах, где снижение составило 3%, 0,7% и 6,3%
соответственно. Снижение показателей в Одесском морпорту можно связать с
сокращением объема перевалки нефти и нефтепродуктов, которое по итогам 9
месяцев составило 33% в годовом исчислении.

В свою очередь Ильичевский и Николаевский порты, напротив, увеличили
показатель перевалки грузов. В частности, Ильичевский порт за отчетный
период нарастил грузооборот зерновых в семь раз, что на предприятии
объясняют более благоприятной рыночной конъюнктурой, а также стабильной
динамикой роста цен на этот вид продукции.

Результаты работы портов Украины:

Порты

Перевалка грузов, млн. т

Изм. К АППГ, %

Николаевский Морской порт

8,846

26

«Южный»

18,951

-0,7

Мариупольский морской торговый порт

10,314

-6,3

Одесский порт

20,482

-3

Ильичевский морпорт

11,918

8,3

Данные: Госстат

Падение объемов пассажирских перевозок по итогам ушедшего месяца
сохранилось на уровне сентября и составило 0,9%. Наибольшее падение
зафиксировано в сегменте пассажирооборота водным (-7,6%),
железнодорожным (-3%) и автомобильным (-2,5%) транспортом). Более
существенному падению показателей пассажирооборота, вероятно,
препятствовало некоторое увеличение активности в период проведения
выборов. В свою очередь, увеличение отмечалось в перевозках авиационного
(7%), трамвайного (1,5%) и троллейбусного (0,6%), которое следует
связывать с увеличением общей деловой активности.

http://ugmk.info