2012-11-15 16:46:16
Три дня сотрудники КП “Плесо” вылавливали теплоход со дна канала. Теперь они планируют на 100 тоннах металлолома заработать около 200 тысяч гривен.
"Интересно, какой ущерб этот судовладелец нанес экологии реки?", – пишет Давиденко.
Напомним, что теплоход "Азербайджан" затонул 14 февраля 2011 года. Старое судно давно стояло пришвартованным, его не использовали, и зимой оно медленно пошло ко дну. Поднять затонувшее судно планировали еще в августе прошлого года.
Всего планируется поднять со дна Днепра 10 судов, прокуратура города Киева поручила органам местной власти и коммунальным предприятиям очистить акваторию Днепра.
"До конца года планируется поднять несколько затонувших плавсредств, остальные в следующем году", – говорит начальник управления прокуратуры Киева Максим Гольдарб.
Среди десяти судов, которые собираются поднять, есть дебаркадеры, плавучие отели,
теплоходы и даже плавдача! Правда, названия некоторых судов до сих пор
не установлены. В основном эти жертвы речной пучины пошли на дно из-за
изношенности либо халатности капитанов.
Журналисты побывали возле одного из затонувших дебаркадеров на
Трухановом острове. Плавучий отель-ресторан затонул два года назад во
время ледохода (глыба пробила тонкую обшивку). Хозяин так и не
объявился, и судно до сих пор лежит полузатопленное.
На поднятие одного судна требуется одна-две недели. Общая стоимость работ – более миллиона долларов.
В зависимости от состояния судна его либо распилят на металлолом, либо
разберут на запчасти и продадут (деньги пойдут в бюджет города).
По материалам http://kiev.vgorode.ua