2012-11-05 09:13:02
Массовые увольнения намечаются в двух крупнейших транспортных предприятиях украинского Придунавья – Измаильском морском торговом порту и Дунайском пароходстве.
Кроме сокращения работников, УДП в ближайшее время ждет приватизация. Об этом
Официально на упомянутых предприятиях ситуацию не комментируют. В частных же беседах представители администраций порта и пароходство признают, что вопрос об увольнениях решен. Непопулярные меры объясняют тяжелым финансово-экономическим положением.
Так, Измаильский порт второй год снижает объемы перевалки грузов. Связано это со стагнацией европейского рынка, повышением тарифов «Укрзализныци», а также мелководьем на Дунае и ледовой обстановкой зимой этого года. Кроме того, сильный удар по порту нанесло прошлогоднее расторжение договора с компанией Ferrexpo Константина Жеваго, что привело к потере 50% загрузки. Интересно, что разрыв произошел вскоре после смены начальника ИМТП. И хотя недавно гавань договорилась о сотрудничестве с Индустриальным союзом Донбасса Сергея Таруты, пока на ее благосостоянии это не отразилось. Так что, говорит портовое руководство, без сокращения штата не обойтись.
Еще хуже обстоят дела в УДП. Компания завершила январь-сентябрь 2012 года с убытком 37,205 млн гривен. За аналогичный период прошлого года пароходство показало небольшую прибыль в размере 2,466 млн гривен. Чистый доход предприятия за три квартала 2012-го года упал на 14,2%, или на 55,994 млн гривен — до 339,217 млн.
В Измаильском порту трудоустроено порядка 2,5 тыс. сотрудников. В УДП трудится 3,5 тыс человек. К слову, Дунайское пароходство – единственная судоходная компания Украины, которая сумела сохранить накопленный в советское время потенциал. В ее флоте числится 650 судов с суммарным дедвейтом в почти 1 млн. т, в т.ч. 547 ед. транспортного флота и 102 ед. служебно-вспомогательного. В пароходстве остается 21 морское судно, 1 нефтетанкер, 11 пассажирских судов, 72 речных буксира, 19 речных сухогрузов, 403 речных несамоходных сухогрузных барж и 20 речных несамоходных наливных судов. Однако 52% флота не эксплуатируется, а средний возраст транспортных судов составляет 31 год.
Как пишет журнал "Форбс- Украина". Раньше пароходство по Закону «Про перелік об’єктів права державної власності, що не підлягають приватизації» не могло быть приватизировано. Теперь власти намерны вывести из этого списка предприятие, которому принадлежат 600 кораблей, 30% перевозок по Дунаю. Напомним, гендиректором УДП является бывший менеджер Рината Ахметова – Александр Долгов.
По материалам dumskaya.net, http://izmail-city.org