Трансчерноморские грузоперевозки не выдерживают конкуренции с железной дорогой, – эксперты

2012-10-24 09:57:06

Об этом заявили участники Международной конференции «Транзитный потенциал Украины», которая открылась сегодня в концертно-выставочном зале одесского морвокзала.



Как отметил в своем выступлении
исполнительный директор Ассоциации портов Черного и Азовского морей
Георгий Токман, в настоящее время перевозки грузов по железной дороге и
дешевле, и надежнее, чем по морю. Да и уровень безопасности выше.

К
тому же, постоянные «пробки» в Босфоре и длинные очереди судов
отталкивают от черноморского направления многих грузоперевозчиков.
Именно поэтому, считает Георгий Токман, в ближайшее время государство не
сможет самостоятельно загрузить перегрузочные мощности18 морских портов
Украины. Да и транзитные объемы этого не позволяют. «А с введением в
эксплуатацию нового российского порта Тамань мы можем практически
потерять весь российский транзит. Да и большая часть казахских грузов
тоже может уйти туда»,- уверен эксперт.

По его убеждению,
единственным выходом из ситуации является введение во всех портах
практики государственно-частного партнерства, при которой часть портовой
инфраструктуры отдается в аренду стивидорным компаниям. Эксперт уверен,
что частники куда эффективнее смогут привлекать транзитные потоки. Опыт
Одесского морского торгового порта, который применяет эту практику еще с
90-х годов – тому наглядное подтверждение, уверен Георгий Токман.

При
этом отдавать порты целиком в частные руки нецелесообразно, считает он,
поскольку ни в одном порту Украины, за исключением Мариуполя, нет
производственно-финансовой группы, способной самостоятельно загрузить
портовые мощности.

Источник: ИА «Одесса-медиа»