Вторая “вышка бойко” (“Незалежність”) на этой неделе зайдет в Черное море

2012-10-03 09:11:00

Как передает пресс-служба ГАО “Черноморнефтегаза”, уже на этой неделе буровая установка начнет проходить пролив Босфор, после чего отправится в турецкий порт Гиресун для монтажа оборудования, а затем — на украинскую базу бурения в Черном море для дообустройства.



После этого установку отбуксируют на Одесское месторождение, где с ее помощью продолжится бурение эксплуатационных газовых скважин на украинском шельфе.

Выгрузка вышки "Незалежність" у берегов Греции заняла два дня и прошла успешно: судно опустилось в воду, оставив на плаву буровую установку весом около 16 тысяч тонн. Следом два портовых буксира отвели ее от судна, над которым она находилась, а специализированное судно “Магнус” взяло СПБУ на буксир.

С октября планируется операция по транспортировке СПБУ “Незалежність” через пролив Босфор. Для осуществления прохода под двумя мостами пролива еще на судоверфи производителя, как и в случае с СПБУ “Петр Годованец”, на буровой установке демонтировали части трех опорных колонн и буровой вышки. Их доставят в Черное море частично на СПБУ и полупогружном судне, которое транспортировало буровую установку из Сингапура. После окончания многочасовой операции по проходу пролива специализированное судно, которое буксирует СПБУ, возьмет курс на турецкий порт Гиресун. Там проведут монтаж, оборудование, испытания и пусконаладочные работы. После чего СПБУ “Незалежність” отбуксируют на базу бурения и обустройства для финальной подготовке к бурению и далее — на платформу БК-2 Одесского месторождения газа, строительство которой “Черноморнефтегаз” сейчас ведет. Планируется, что на точку бурения вторая высокотехнологичная СПБУ “Черноморнефтегаза” встанет до конца года.

Как известно, словосочетание "Вышка Бойко" является одним из символов тендерной коррупции в Украине.

В 2011 году "Черноморнефтегаз" на тендере приобрел две морские буровые установки по цене 400 миллионов долларов каждая.

В первом тендере "Черноморнефтегаза" приняли участие только две связанные между собой фирмы. Как выяснил еженедельник "Зеркало недели. Украина", цена установки (400 миллионов долларов) оказалась на 150 миллионов выше, чем у производителя.

СМИ утверждали, что рыночная цена второй установки также колеблется около 200 миллионов долларов. Зато победителем оказалась "Рижская судоверфь" с ценой около 400 миллионов долларов.

Самоподъемная плавучая буровая установка “Незалежність” была спроектирована и построена на сингапурской судоверфи Keppel FELS в 2012 году. Путь СПБУ из Сингапура к Черному морю занял более полутора месяца и составил свыше 11 тысяч миль. СПБУ "Незалежність" прошла через Индийский и Атлантический океаны, Яванское, Средиземное, Эгейское и Мраморное моря. Большую часть пути СПБУ преодолела на полупогружном судне Xiang Yun Kou.