Сергей Тигипко не видит оснований для сокращений в Ильичевском порту

2012-09-25 10:04:36

Во время визита в Одесскую область вице-премьер разбирался, почему одно из важнейших предприятий Одессы развивается и создает рабочие места, тогда как в соседнем Ильичевске портовики протестуют против сокращений
Полмиллиарда долларов инвестиций




Одно из основных предприятий Одессы, морской торговый порт, вскоре сможет принимать в два раза больше грузов, чем сейчас, — там строят новый контейнерный терминал. Расширяют порт не за счет городских улиц, а отвоевывают территорию у моря. Когда закончат, на побережье появятся почти 20 свободных гектаров. Кстати, во время строительства обнаружили сливы городской канализации. Нечистоты сносило в сторону городских пляжей, которые находятся возле порта. Теперь стоки вынесли дальше, и угрозы отдыхающим нет.

Строительство движется полным ходом, но для завершения надо еще как минимум полтора года. Сейчас на стройплощадке утрамбовывают намытый песок и щебень, формируют дамбы из камней и бетонных блоков. Потом будут строить здесь два причала по 650 м и углублять морское дно до 15 м. Это максимальная глубина для судоходства в Черном море.

— Этот проект значительно увеличит транзитный потенциал Украины, — считает вице-премьер Сергей Тигипко, который в пятницу побывал в порту. — И даст нам хорошие возможности для создания новых рабочих мест. Увеличатся и доходы, которые сможет получить государство. Для этого нам нужно разумно выстроить тарифную политику на портовые услуги, железнодорожные перевозки, своевременно инвестировать в развитие портов.

Во время общения с коллективом он сказал, что если правильно развивать порты, они могут стать основой для развития бизнес-проектов, помогут создать тысячи рабочих мест. Только на этапе строительства нового терминала в порт вложили больше $500 млн инвестиций.

Уже сейчас Одесский порт входит в десятку крупнейших налогоплательщиков области. За счет доходов от его работы предлагают ремонтировать здания в историческом центре Одессы. А когда откроют новые причалы, у порта есть шанс стать основным предприятием города.

В Ильичевске – на улицах митинги

Но не на всех предприятиях Одесской области все так гладко. По соседству — в Ильичевске — в порту рассматривают вопрос увольнения сотрудников.

Проблемы там появились не сегодня и не вчера, обстановка накаляется с прошлого года. С того времени постепенно уменьшаются объемы проходящих через порт грузов. В итоге предприятие загружено лишь на треть. Люди сидят без работы и, соответственно, без зарплаты. Руководство порта распорядилось ввести сокращенную рабочую неделю. Сотрудники рассказывают, что подрабатывают на стороне: кто в таксисты идет, кто в агенты недвижимости. Пошли слухи о грядущих сокращениях, приватизации порта.

Коллектив бурлит, пишет письма в Киев. Но пока безрезультатно. Главное их требование — уволить начальника порта Александра Григорашенко и назначить на его место человека, который будет развивать порт. Чтобы привлечь внимание к своим проблемам, в пятницу люди вышли на уличный митинг, организованный портовым профсоюзом. Туда, изменив график своей поездки по Одесской области, заехал вице-премьер, замглавы Партии регионов Сергей Тигипко.

— Мне сообщили, что есть проблема с сокращением работников, — сказал он. — За каждое рабочее место надо бороться. Поэтому я готов принять группу специалистов порта. Я приглашу представителей Министерства транспорта, чтобы мы вместе разобрались в ситуации.

Вице-премьер считает, что нужно не только остановить сокращения, но и разработать перспективную программу развития порта. Это позволит дать сотрудникам надежные рабочие места в будущем. Он также подчеркнул, что порт входит в перечень предприятий, не подлежащих приватизации. Поэтому его не будут выводить из госсобственности и выставлять на продажу.

— Я считаю, что сегодня у портовой инфраструктуры Украины есть огромные резервы, и сейчас пришло время использовать их по максимуму, — подчеркнул политик.

Алена КЛИМОВА www.ukrrudprom.ua