Необходимо ускорить принятие законопроекта о контейнерных перевозках, – Васьков

2012-09-07 13:26:38

Об этом заявил в своем докладе на 6-м Международном Черноморском контейнерном саммите (Black Sea Container Summit) начальник ГП «ОМТП» Юрий Васьков.



В начале своего выступления на Black Sea Container Summit-2012 начальник ГП «ОМТП» Юрий Васьков отметил, что за год, прошедший с момента проведения 5-го контейнерного саммита (14-16.09.2011 г., г. Одесса), администрации Одесского порта удалось реализовать целый ряд законодательных инициатив, позволяющих создать привлекательные условия для грузовладельцев, переваливающих контейнерные грузы через украинские порты.

В частности, – Благодаря принятию Постановления КМУ № 156, удалось добиться снижения времени оформления контейнеров в порту до 6-ти  часов.

Ю.Васьков: «Это еще не показатель ведущих портов Евросоюза, но уже и не 20 часов, о которых мы говорили в 2010-м году, подводя итоги на аналогичном саммите»…

– Постановлением КМУ разрешена обработка судов-контейнеровозов в режиме «свободной практики» (в этом режиме в Одесском порту обработано порядка 500 контейнеровозов, сэкономлено более тысячи часов операционного времени терминала).

– Внесены изменения в Закон о транзите и приняты Постановления правительства, регламентирующие процедуру обработки грузов, следующих в режиме трансшипмента (благодаря предоставленным МИУ 50-процентным скидкам, Одесский порт довел объемы переработки трансшипмента до отметки 23 тыс. TEU);

в ряде статей Таможенного Кодекса узаконена возможность т.н. «внутреннего трансшипмента» при транспортировке грузов из Одесского порта в другие порты по внутренним водным путям; на завершающей стадии находится решение вопроса отмены ледового сбора для контейнеров с трансшипментом. И др.

– В соответствии с Постановлением КМУ и положениями нового Таможенного Кодекса, в Одесском порту реализуется программа полного перехода на электронный формат взаимодействия порта с государственными контролирующими службами (проект «Единое информационное сообщество порта», реализуется совместно с компанией «Пласке»;

введение этой системы позволит минимизировать влияние человеческого фактора и контакт грузовладельца и экспедитора со службами порта и других субъектов, принимающих участие в оформлении контейнерных грузов).

– При поддержке Премьер-министра Н.Азарова и Вице-премьер-министра, Министра инфраструктуры Б.Колесникова разработан законопроект о внесении изменений в Закон о специальной экономической зоне «Порто-Франко» в Одесском порту. В документ внесены предложения о включении в состав СЭЗ нового контейнерного терминала, строящегося на Карантинном молу, а также заболоченных территорий т.н. полей орошения в районе окружной дороги. Принятие Закона позволит в условиях второй волны мирового экономического кризиса и негативных явлений на рынке создать стимулы для привлечения грузов и инвестиций в создание перерабатывающих и «отверточных» производств на территории СЭЗ.

– Министерством инфраструктуры создана рабочая группа по разработке специального Закона о контейнерных перевозках в Украине. К настоящему времени законопроект проходит согласования в ряде министерств и готовится для внесения на рассмотрение в парламенте. По поручению Премьер-министра Украины Николая Азарова, в Закон внесены принятые в развитых странах стандарты оформления контейнеров в портах: 40 минут времени, участие не более трех контролирующих служб. 

В завершение своего доклада Ю.Васьков предложил участникам контейнерного саммита составить коллективное обращение к Президенту Украины, спикеру парламента и главе Кабинета министров с просьбой ускорить внесение законопроекта о контейнерных перевозках на рассмотрение и утверждение на сессии Верховной Рады. Предложение начальника Одесского порта аргументировано необходимостью принятия Украиной безотлагательных адекватных мер по преодолению тенденции падения объемов перевалки контейнерных грузов в отечественных портах, которое в первом полугодии т.г. составило 3,7 % (по данным Black Sea Trans).