2012-09-06 13:54:42
Так прокомментировал президент Ассоциации судовладельцев Украины, президент судоходной компании «Укрферри» Александр Курлянд сообщение Министерства инфраструктуры о разработке и подготовке к подписанию Правил перевозок в паромном сообщении Украина-Турция.
Он также обратил внимание на тот факт, что процесс согласования Правил проходил в вялотекущем режиме с 2005 года, но резко активизировался украинской стороной только в этом году – по инициативе компании «Пласке», являющейся агентом турецко-российского паромного перевозчика «UPM-transportation».
«Вполне очевидно, что подписание этих Правил будут пытаться использовать для очередных попыток административного передела рынка железнодорожно-паромных перевозок, безуспешно предпринимавшихся и ранее. Прямым свидетельством этому уже стала попытка вписать в протокол украинско-турецких переговоров просьбу украинской стороны о назначении турецкой компании «UPM-transportation» перевозчиком на линии Ильичевск-Самсун. Можно с известной долей юмора относиться к ожиданиям, что в результате подписания Правил перевозок на железнодорожные паромные линии сразу устремится регулярный грузопоток, но вот просьбы украинской стороны о содействии иностранным судовладельцам при наличии собственных национальных перевозчиков, чей флот сегодня загружен едва ли на половину, мягко говоря, вызывают недоумение. Показательно, что непонимание по поводу такой просьбы высказала и сама турецкая сторона, попросившая исключить пункт о назначении турецкого перевозчика из итогового протокола переговоров», – подчеркнул глава СК.
«Укрферри» неоднократно предлагало использовать свои существующие паромные линии для продления поезда «Викинг» на Кавказ и в Турцию, где есть потенциальный грузопоток, синхронизировать расписания паромов и контейнерного поезда, обсудить тарифные условия, но эти предложения игнорируются.
«Создается впечатление, что кому-то выгодно постоянно эксплуатировать тему «дороговизны» услуг «Укрферри» и, якобы, монопольного положения, чтобы административное назначение иностранного перевозчика, подобного «UPM–transportation», на паромные линии воспринималось как развитие конкуренции во благо грузовладельцев», – добавил А. Курлянд.