17% импортных грузов в портах подвергается досмотру, – Южная Таможня

2012-09-06 13:05:20

Об этом сообщил Юрий Соколов, заместитель начальника Южной таможни Государственной таможенной службы Украины во время доклада”Новый таможенный кодекс Украины и практика работы с контейнерными грузами” на “Черноморском контейнерном саммите 2012”.



Новый таможенный кодекс это документ, о новациях которого таможня, экспортеры и импортеры говорят последние 2 месяца.

А.Соколов: "В ТК введены нормы Европейского ТК, Стамбульской конвенции по временному ввозу и т.д. Кодекс выводит нас на новый уровень общения с плательщиками таможенных сборов. От увеличения грузооборота, бизнес-актвности зависят те деньги, которые Таможня перечисляет в бюджет.
с нормами кодекса любой субъект может заявлять груз в том таможенном органе в котором он пожелает. Поэтому многое зависит от качества сервиса этого органа.

20% оформленных в одесской таможне грузов – это грузы субъектов Киева. Это говорит о том, что грузополучателю выгодно оформлять грузы в Одессе.
Хотя за этот год численность нашей таможни сократились с 2000 до 1500 сотрудников, мы стараемся выполняем те же функции выполнять более качественно.

Как сообщил Ю.Соколов, идет очень плотная работа по проекту электронного наряда в Одесском порту. Это и вопросы технические, и финансовые, которые нужно решить, чтобы в качестве эксперимента ввести эту процедуру:
"Мы видим в электронном наряде не только распорядительный документ, но и документ контроля доставки. Если этот проект заработает, мы получим более выгодное положение в сравнении с другими таможнями."

Для сравнения, темпы внедрения электронного декларирования, достаточно низкие. Проект электронного декларирования работает с апреля прошлого года. Все что нужно субъекту – это карта акредитации и электронный ключ. При том что таможня организовала бесплатный центр сертификации ключей. Но субъекты одесского региона достаточно пассивны. По документам контроля доставки  – это не более 16-17%, по Киевской таможне – 45%.

"У нас есть опасения, что электронный наряд будет таким же декларативным внедрением, как и электронное декларирование.", – сообщил заместитель начальника Южной таможни.

В своем докладе Ю.Соколов также затронул проблемы введения т.н. "свободной практики":
"Есть решение КМУ о выделелнии 100 млн.грн., Таможне для реализации проекта "Электронной таможни". Проект предусматривает полную связь с контролирующими органами: налоговой (по возмещению НДС), ГАИ (если это касается транспортного средства), банка (по контролю за валютными поступлениями).
Сегодня 48% судов обрабатываются в режиме свободной практики.
Вопрос свободной практики нельзя рассматривать как зеленый коридор. Это вопрос обоюдный. Речь идет о том чтобы таможня и другие службы заблаговременно имели информацию о том или ином грузе на судне, которое заходит в украинский порт. Важно, чтобы контролирующие органы (карантинные службы) давали заблаговременно запрет на заход судна с запрещенным грузом. Для нас это важно, поскольку функции контрольных служб на пунктах пропуска осуществляются таможней.

Для автомобильных пунктов пропуска этот пункт работает – таможня делает запрет – груз отправляется обратно. При отсутствии этой информации таможня не сможет предоставлять таким судам право свободной практики."

"Что касается временного ввоза, то все суда которые выгружаются на контейнерных терминалах получают сегодня статус временного ввоза. Норма призвана стимулировать обработку груза и дальнейшую отправку.
Новый Кодекс предусмотрел время оформления таможенной декларации не больше 4  часов. Когда мы проанализировали это новшество, мы увидели, что есть определенные ухищрения, как со стороны чиновников, так и отправителей,  и мы предложили сократить время утверждения этого документа до 1 часа. В режиме импорта оформление декларации сегодня происходит за 3 часа 20 минут.  По экспортной операции это время не превышает одного часа." – сообщил А.Соколов.

Сегодня по импортным операциям 17% грузов подвергаются досмотру, по транзиту эта цифра – 2%.

Очень не хватает технических средств. Если говорить об увеличении пропускной способности таможни, то таможне не помешает партнерство компаний, которые работают в портах, чтобы провести модернизацию оборудования.