“Нибулон” приобрел судостроительный завод “Лиман”

2012-09-03 13:24:00

Как сообщил гендиректор СП “Нибулон” Алексей Вадатурский, сделка по приобретению имущества завода “Лиман” состоялась 15 августа 2012 года. 23 августа была встреча с коллективом, на которой были озвучены планы предприятия в судостроении. Сумма сделки не разглашается.



"23 августа мы встретились с коллективом. Сказали, что мы никого не собираемся увольнять, что у работников предприятия по-прежнему будет работа и социальные гарантии. Никаких волнений или недовольства в этой связи в коллективе не было. Мы рассказали о своей судостроительной программе, она была воспринята заводчанами с пониманием и одобрением."  – сообщил А.Вадатурский в интервью николаевскому изданию http://www.mukola.net.

"В то же время неконструктивным и предвзятым я считаю прозвучавшее очередное обвинение в наш адрес, что мы якобы претендуем на выделение земельного участка, который принадлежит государству и распоряжается которым городской совет, но на котором расположено имущество Николаевского морского торгового порта.
Думаю, что губернатора и в этой связи дезинформировали как подчинённые, так и руководство порта, направившее ему официальное обращение.
Морпорт, а точнее те, кто им руководит «из тени» болезненно воспринимает «Нибулон» – как частное предприятие морского транспорта-конкурента.
Отсюда неоднократные конфликты, свидетелями которых горожане были уже не раз.

Так и в данном случае. А на самом деле ситуация следующая: 11 лет назад завод «Лиман» по просьбе тогдашнего начальника порта Валерия Хабарова уступил порту несколько зданий и сооружений и часть причала, общей площадью 0,65 га.
Но за прошедшие 11 лет ГП «Никморпорт» этот земельный участок, который на законных основаниях находится в постоянном пользовании у завода «Лиман», не удосужилось надлежаще оформить.

Вместо того чтобы на предложение завода «Лиман» согласовать смежные границы, порт не нашел ничего лучше, как обратиться к Круглову и исказить реальное состояние дел, введя губернатора в заблуждение.

Завод «Лиман», начиная с мая этого года, уже 4 раза обращался к порту, чтобы согласовать границу по фактически сложившемуся за 11 лет землепользованию именно для того, чтобы обозначенный участок юридические принадлежал бы порту, но ни разу не получил какого-либо ответа на свои письма.

Поэтому, когда мы проанализировали сложившуюся ситуацию, мы предложили руководству «Лимана» согласовать с портом границу между двумя предприятиями, чтобы официально отдать ему этот земельный участок.

Но наше желание, которое продиктовано исключительно стремлением к порядку и налаживанию нормальных добрососедских отношений, было представлено Н.П.Круглову так, что это «Нибулон» якобы просит у городских властей отобрать у города и порта и передать земельный участок нам.

Несмотря на покупку «Лимана», наша судостроительная программа, предусматривающая судостроение и судоремонт, значительно масштабнее имеющихся мощностей.
И мы будем ее реализовывать, как бы ни складывалась ситуация с судостроением в Николаеве.
Мы уже глубоко изучили возможности своего судостроения не только в Николаеве, где один собственник владеет двумя судозаводами, а третьим заводом управлял подконтрольный ему менеджмент, и не только в Украине, мы изучали возможность приобретения судостроительных мощностей и за рубежом.
Причем, еще в прошлом году, задолго до того, как нам предложили купить часть 61-го завода, и до покупки «Лимана».

Поиск дополнительных судостроительных мощностей за рубежом продолжается и сегодня.

У завода "Лиман" есть свои определенные договорные отношения и производственная программа, которую завод должен завершить до 1 апреля следующего года.
Мы за это время выполним все проектные работы, получим согласования, как того требует законодательство, для проведения реконструкции этого предприятия. Первая наша цель, связанная с «Лиманом», – обеспечить качественный и своевременный судоремонт нашего существующего флота.

Вторая -обеспечить строительство судов малой тоннажности для нашей компании.
Эту программу мы планируем реализовать в течение 2013-2014 годов. Приступим к реализации нашей программы, мы начиная со следующего года, а всего программа рассчитана на 5-7 лет.

Всего для реализации наших ближайших задач нам нужно построить не менее 35 полнокомплектных самоходных судов типа «река-море» водоизмещением до 7 тысяч тонн, – сообщил А.Вадатурский.