Азаров ознакомился с ходом строительства корвета “Владимир Великий” (обновлено)

2012-08-28 16:06:16

В рамках визита в Николаевскую область глава правительства Н.Азаров посетил Черноморский судостроительный завод, чтобы ознакомится с ходом строительства корвета “Владимир Великий”.



В ходе визита Премьер-министр Украины ознакомился с ходом ремонта кораблей ВМФ Украины: «Константин Ольшанский», «Приднепровье», «Переяслав». Также представителей делегации проинформировали о работе завода по постройке государственно заказа – первого украинского корвета «Владимир Великий».

Напомним, первый корабль этой серии проекта 58250 был заложен в мае 2011 года на Черноморском судостроительном заводе при участии Президента Украины Виктора Януковича и получил название "Владимир Великий". Разработчиком проекта выступило казенное предприятие "Исследовательско-проектный центр кораблестроения" (г.Николаев).

«К концу года предприятие планирует выйти на график строительства корвета. При строительстве головного корабля серии на долю украинских производителей и поставщиков приходится 72% работ, на иностранных – 28%. Свои обязательства по контракту завод выполнит. Таких специалистов по различным направлениям, имеющих опыт в строительстве кораблей и судов различных классов и назначений нет ни на одном судостроительном предприятии в Украине. Первые два блока первенца украинского военного кораблестроения уже изготовлены. Касательно ремонта трех кораблей ВМФ, могу сказать, что на «Переяславе» комплексный ремонт практически закончен, планируем на этой неделе спускать на воду. А работы на «Приднепровье» и «Константине Ольшанском» идут согласно графику. Отремонтированные корабли передадим украинским военно-морских силам в срок, – проинформировал гостей Генеральный директор ЧСЗ Валерий Калашников.

– На Черноморском заводе я общался с рабочими, которые являются свидетелями того, как задумывался корвет. Я спрашиваю: когда он был задуман, когда начали работать над макетами,
над чертежами? В 2003-2004 годах. Я задаю вопрос, почти как в
телевикторине: а что помешало в 2005 году строить корвет?
Рабочие говорят:
оранжевая революция помешала. В 2005 и 2006 годах не строили, а в 2007-м
опять начали.
А что помешало, спрашиваю, в 2008-2009-м строить? Говорят: парламент разогнали. А сейчас что,
благоприятные условия? Да сейчас ничуть не лучше, чем в 2008 году.
Оказывается, наши люди мудрее и задают мне один вопрос: а дальше будем
корвет строить, это же наши семьи, наши рабочие места, наша зарплата?
Я им говорю: это от вас, а не от меня зависит, от избирателей. Будет в стране стабильность, будут и корветы строиться, – сказал Премьер-министр.

Напомним, вторая, незапланированная встреча с николаевскими корабелами,
прошла позже у краеведческого музея "Старофлотские казармы". Работники
судостроительного завода им.61 коммунара вышли на митинг, чтобы привлечь
внимание главы правительства к последнему государственному
судостроительному заводу Николаева. Чтобы встретиться с Азаровым 600 корабелов Николаева написали заявление об увольнении. Проходные предприятия были заперты и выставлены милицейские кордоны.

– Проблема судостроительного завода им.61 коммунара будет решена. Сначала погасим текущую задолженность, затем основную, – пообещал глава правительства.