В июле Мариупольский порт повысил зарплату на 10 процентов, – начальник порта

2012-08-23 15:07:26

Интервью с начальником порта Алексеем Константиновичем Росинским о некоторых важных вопросах жизни Мариупольского порта.



– Алексей Константинович, приближается наш профессиональный праздник – "День флота Украины", который впервые мы отметим не в первое, а последнее воскресенье июля. С какими достижениями порт встречает это знаменательное событие?

– Нам всем надолго запомнились суровые условия зимы этого года, последствием которой стал очень низкий для нашего порта показатель грузопереработки в первом квартале 2012 года – всего 1998,0 тыс. тонн, на миллион тонн меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Мариупольский порт недополучил десятки миллионов гривен дохода, что заставило нас пойти на жесткий режим экономии по всем направлениям.
После ударного апреля (1740,5 тыс. тонн) в мае-июне месячная грузопереработка стабилизировалась на уровне, превышающем 1 млн. 300 тыс. тонн, что несколько ниже плана. Это вызвано продолжающимся мировым экономическим кризисом, особенно на рынке угля и металла – нашей основной номенклатуре перерабатываемых грузов. К сожалению, не видно явных тенденций к оживлению этого рынка в ближайшее время.
Тем не менее, порт зарабатывает достаточно для своего технического перевооружения и выполнения социальных обязательств.
Стараемся идти в ногу со временем, поэтому постоянно совершенствуем производственные процессы портового хозяйства, модернизируем и внедряем уникальное оборудование, позволяющее обеспечивать экологическую безопасность выполняемых работ. У нас введены международные стандарты охраны труда и промышленной безопасности и достаточно высокий уровень системы управления качеством. Мы вкладываем огромные средства для приобретения перегрузочной и специальной техники. Уже в этом году поставлено в порт: автопогрузчики вилочные 1,5 т и 25 т – 8 единиц, ковшовые – 4 единицы, грейферы для портальных кранов – 6 единиц, электромагниты – 6 единиц, электронные вагонные и автомобильные весы и др., что обойдется предприятию в более чем 18 млн. гривен.
В Румынии спущен на воду земснаряд "Меотида", который после дооборудования скоро появится в родном порту приписки. Так что Мариупольский порт по праву считается одним из наиболее оснащенных новой техникой портов Украины. Планомерно осуществляется обновление причального фронта: сейчас в разгаре сооружение практически нового 8-го причала и блока очистных сооружений 2-го грузового района, а ведь за этим стоят очень серьезные собственные инвестиции порта.
Нашим портовикам есть, чем гордиться.

– Алексей Константинович, за всеми достижениями порта стоят люди. Что для Вас значит человеческий фактор?

 Коллективный договор порта, который уже несколько лет подряд признается одним из лучших среди предприятий Мариуполя. В первом полугодии текущего года, несмотря на напряжение с выполнением финансового плана, нам удалось произвести выплаты: "тринадцатую зарплату", материальную помощь на приобретение противоэпидемиологических лекарственных средств, экологические. Уходящим в отпуск выплачивается матпомощь на оздоровление, а с 1 июля всем работникам порта повышена заработная плата на 10 процентов.
В этом году мы столкнулись с серьезными трудностями при подготовке к летнему оздоровительному сезону. И если с базами отдыха все прошло в более или менее обычном режиме, то в ДОЦ "Юный моряк" первая смена открылась лишь 2 июля из-за затянувшегося ввода в эксплуатацию новой столовой. Сейчас обстановка нормализовалась и я уверен, что наши дети получат полноценный отдых у моря.
Порт продолжает поддерживать своих ветеранов: к праздникам 8 Марта, Дню защитника Отечества и Дню Победы все они получили материальную помощь. Мне приятно сообщить, что ко Дню флота Украины откроется новый музей Мариупольского порта, экспозиции которого ярко свидетельствуют о достижениях нашего предприятия, о неразрывной связи поколений портовиков…

– Совсем недавно принят закон "О морских портах Украины". Какие новые горизонты открывает этот документ для предприятия?

– На мой взгляд, в законе много полезных нововведений, которые положительно повлияют на деятельность портовиков. В нем закреплены механизмы, направленные на налаживание эффективного государственно-частного партнерства и увеличение поступлений инвестиций в отрасль. А это, в свою очередь, будет способствовать повышению конкурентоспособности украинских портов. Как результат, морские порты получают возможность значительно улучшить показатели своей работы и привлечь дополнительные грузопотоки.
Настоятельная необходимость реформирования портовой деятельности диктуется многими причинами. Назову лишь одну из основных – падение транзитной перевалки грузов. Украина уже потеряла одну треть своего транзита – 21 млн. тонн. Преследуя цель увести весь транзит из Украины, Россия развивает свои порты, наращивая ежегодно по 10 млн. тонн грузов, расширяет Новороссийский порт, реализует проект строительства порта "Тамань", рассчитанный на 30-60 млн. тонн грузопотока. При этом завершить реализацию этих проектов планируется через 3-4 года. За это время нам необходимо провести реформы, чтобы украинские порты окончательно не потеряли свою привлекательность для владельцев транзитных грузов.
Большинство положений Закона "О морских портах" вступает в силу 13.06. 2013 года. Но уже сейчас, изучая Закон, видно, что необходимо разработать положение о портовых сборах, отработать вопросы оказания портами админуслуг. За год предстоит подготовить дополнительную нормативную базу для притока в порты значительного объема инвестиций, уравнивания в правах предприятий всех форм собственности и разделения хозяйственных и контрольных функций.