Текст письма был опубликован на сайте ЦТС 21 августа.
В письме анализируется Законопроект "О внесении изменений в "Закон Украины "О морских портах Украины", предложенный депутатом Юрией Кармазиным, который предлагает убрать из ЗУ "Про морские порты Украины" предложенного Юрием Круком пункт о приватизации.
Предлагаем Вашему вниманию текст этого послания.
"В
составе Палаты уже второй год успешно функционирует Комитет по вопросам
логистики и транспорта, целью которого является углубление
сотрудничества в вопросах развития логистической инфраструктуры в
Украине и укрепления диалога между государственными регуляторными
органами и частным сектором.
В
рамках указанного Комитета функционирует Рабочая группа по вопросам
развития морских портов (далее – «Рабочая группа»), который на своих
заседаниях активно обсуждает вопросы развития морских портов и
специального законодательства в области регулирования деятельности
морских портов Украины. В
результате обсуждения компании-члены Палаты выработали общую позицию
относительно специального законодательства в сфере деятельности в
морских портах, которое должно учитывать как стратегические интересы
государства, связанные с такими важными объектами инфраструктуры, как
морские порты, так и интересы частных инвесторов, которые осуществляют хозяйственную деятельность в сфере морских перевозок и обработки грузов.
Учитывая
вышеизложенное, с целью дальнейшего развития деятельности морских
портов Украины Палата обращается к Вам от имени компаний-членов с
просьбой рассмотреть ее позицию по некоторым вопросам развития
специального законодательства в области регулирования деятельности
морских портов Украины, в частности, проекта Закона № 10655 « О
внесении изменений в Закон Украины «О морских портах Украины» по
обеспечению конституционных прав граждан Украины на соблюдение их
трудовых прав и права на собственность »(далее -« Законопроект »):
1. Второй
частью статьи 23 Законопроекта отмечается, что все объекты портовой
инфраструктуры, находящихся в государственной собственности на момент
вступления в силу законопроекта, получают статус стратегических и не
подлежат передаче в концессию, аренду, и отчуждение, что в случае
принятия заблокирует передачу объектов портовой инфраструктуры в рамках концессии. Данные
нормы противоречат Закону Украины «О концессиях» от 16 июля 1999 года №
997-XIV, с изменениями и дополнениями и Закона Украины «О
государственно-частном партнерстве» от 1 июля 2010 года № 2404-VI.
2. Законопроектом нивелируется принцип разделения функций обеспечения безопасности и надзора за обеспечением безопасности. Предлагается
норма об установлении контроля со стороны Государственной инспекции
Украины по безопасности на морском и речном транспорте в отношении
частных компаний, в случае заключения такими компаниями договоров с
морским портом – государственным предприятием. Однако Законопроектом не детализируется форма контроля такого надзора, или виды договоров с морским портом.
3. Все
портовые сборы, «кроме случаев, предусмотренных законом», взыскиваемых в
пользу Министерства инфраструктуры Украины, а не морских портов и при
этом Законопроектом не предполагается каких-либо особенностей или
исключений (например, относительно административного сбора).
4. Законопроектом
ограничивается функционирование хозяйственных обществ, которые могут
быть созданы на базе действующих договоров о совместной деятельности. Так,
частью второй статьи 26 Законопроекта предоставляется минимальная
возможность создания такого хозяйственного общества на основании
инвестиционного договора или договора о совместной деятельности,
заключенного до вступления в силу этим Законом. Также исключается возможность передачи в аренду такому обществу земли и причалов.
5. Законопроектом
вносятся изменения в часть первую статьи 27 Закона № 4709-VI «О морских
портах Украины» относительно компенсации внесенных инвестиций по
правилам, установленным Гражданским кодексом Украины. С
учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом, такая норма
законопроекта не отвечает Конституции Украины, поскольку принудительное
отчуждение имущества возможно лишь по мотивам общественной необходимости
(статья 41 Конституции Украины). Также
необходимо отметить, что согласно Гражданскому кодексу такой порядок
компенсации не предусмотрен, и эта норма законопроекта о компенсации в
стратегические объекты, в случае его принятия, не может быть применена
на практике.
Стратегией
развития морских портов, которая сейчас дорабатывается Министерством
инфраструктуры Украины, предполагается, что эффективное развитие отрасли
возможно только за счет частных инвестиций. Принятие
законопроекта может заблокировать реформу портовой отрасли, привести к
негативным последствиям для проведения реформы портовой отрасли,
ухудшение инвестиционного климата в части обеспечения прав и гарантий
частных инвесторов в портах, создание искусственных препятствий для
развития взаимовыгодного сотрудничества государства и частных компаний в
реализации новых перспективных проектов. Подытоживая
вышесказанное, отмечаем, что изменения, предложенные в законопроекте,
могут кардинально деформировать элементы реформы отрасли заложены в
Законе и, в случае принятия законопроекта, значительно ухудшат положение
частных компаний, работающих в портах или возле них.
Мы
будем благодарны, если Вы примете во внимание позицию Палаты по
отдельным положениям законопроекта, поскольку она базируется на глубокой
экспертизе наших специалистов. Позвольте
также выразить надежду на продолжение нашего плодотворного
сотрудничества в контексте законотворческих инициатив по развитию
транспортной и инфраструктурной отраслей Украины.
В письме анализируется Законопроект "О внесении изменений в "Закон Украины "О морских портах Украины", предложенный депутатом Юрией Кармазиным, который предлагает убрать из ЗУ "Про морские порты Украины" предложенного Юрием Круком пункт о приватизации.
Предлагаем Вашему вниманию текст этого послания.
"В
составе Палаты уже второй год успешно функционирует Комитет по вопросам
логистики и транспорта, целью которого является углубление
сотрудничества в вопросах развития логистической инфраструктуры в
Украине и укрепления диалога между государственными регуляторными
органами и частным сектором.
В
рамках указанного Комитета функционирует Рабочая группа по вопросам
развития морских портов (далее – «Рабочая группа»), который на своих
заседаниях активно обсуждает вопросы развития морских портов и
специального законодательства в области регулирования деятельности
морских портов Украины. В
результате обсуждения компании-члены Палаты выработали общую позицию
относительно специального законодательства в сфере деятельности в
морских портах, которое должно учитывать как стратегические интересы
государства, связанные с такими важными объектами инфраструктуры, как
морские порты, так и интересы частных инвесторов, которые осуществляют хозяйственную деятельность в сфере морских перевозок и обработки грузов.
Учитывая
вышеизложенное, с целью дальнейшего развития деятельности морских
портов Украины Палата обращается к Вам от имени компаний-членов с
просьбой рассмотреть ее позицию по некоторым вопросам развития
специального законодательства в области регулирования деятельности
морских портов Украины, в частности, проекта Закона № 10655 « О
внесении изменений в Закон Украины «О морских портах Украины» по
обеспечению конституционных прав граждан Украины на соблюдение их
трудовых прав и права на собственность »(далее -« Законопроект »):
1. Второй
частью статьи 23 Законопроекта отмечается, что все объекты портовой
инфраструктуры, находящихся в государственной собственности на момент
вступления в силу законопроекта, получают статус стратегических и не
подлежат передаче в концессию, аренду, и отчуждение, что в случае
принятия заблокирует передачу объектов портовой инфраструктуры в рамках концессии. Данные
нормы противоречат Закону Украины «О концессиях» от 16 июля 1999 года №
997-XIV, с изменениями и дополнениями и Закона Украины «О
государственно-частном партнерстве» от 1 июля 2010 года № 2404-VI.
2. Законопроектом нивелируется принцип разделения функций обеспечения безопасности и надзора за обеспечением безопасности. Предлагается
норма об установлении контроля со стороны Государственной инспекции
Украины по безопасности на морском и речном транспорте в отношении
частных компаний, в случае заключения такими компаниями договоров с
морским портом – государственным предприятием. Однако Законопроектом не детализируется форма контроля такого надзора, или виды договоров с морским портом.
3. Все
портовые сборы, «кроме случаев, предусмотренных законом», взыскиваемых в
пользу Министерства инфраструктуры Украины, а не морских портов и при
этом Законопроектом не предполагается каких-либо особенностей или
исключений (например, относительно административного сбора).
4. Законопроектом
ограничивается функционирование хозяйственных обществ, которые могут
быть созданы на базе действующих договоров о совместной деятельности. Так,
частью второй статьи 26 Законопроекта предоставляется минимальная
возможность создания такого хозяйственного общества на основании
инвестиционного договора или договора о совместной деятельности,
заключенного до вступления в силу этим Законом. Также исключается возможность передачи в аренду такому обществу земли и причалов.
5. Законопроектом
вносятся изменения в часть первую статьи 27 Закона № 4709-VI «О морских
портах Украины» относительно компенсации внесенных инвестиций по
правилам, установленным Гражданским кодексом Украины. С
учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом, такая норма
законопроекта не отвечает Конституции Украины, поскольку принудительное
отчуждение имущества возможно лишь по мотивам общественной необходимости
(статья 41 Конституции Украины). Также
необходимо отметить, что согласно Гражданскому кодексу такой порядок
компенсации не предусмотрен, и эта норма законопроекта о компенсации в
стратегические объекты, в случае его принятия, не может быть применена
на практике.
Стратегией
развития морских портов, которая сейчас дорабатывается Министерством
инфраструктуры Украины, предполагается, что эффективное развитие отрасли
возможно только за счет частных инвестиций. Принятие
законопроекта может заблокировать реформу портовой отрасли, привести к
негативным последствиям для проведения реформы портовой отрасли,
ухудшение инвестиционного климата в части обеспечения прав и гарантий
частных инвесторов в портах, создание искусственных препятствий для
развития взаимовыгодного сотрудничества государства и частных компаний в
реализации новых перспективных проектов. Подытоживая
вышесказанное, отмечаем, что изменения, предложенные в законопроекте,
могут кардинально деформировать элементы реформы отрасли заложены в
Законе и, в случае принятия законопроекта, значительно ухудшат положение
частных компаний, работающих в портах или возле них.
Мы
будем благодарны, если Вы примете во внимание позицию Палаты по
отдельным положениям законопроекта, поскольку она базируется на глубокой
экспертизе наших специалистов. Позвольте
также выразить надежду на продолжение нашего плодотворного
сотрудничества в контексте законотворческих инициатив по развитию
транспортной и инфраструктурной отраслей Украины.
С уважением, Президент Хорхе Зукоски"
Об этом говорится в письме, которое президент Американской торговой палаты посчитал себя обязанным направить в адрес председателя Верховной Рады, Министра инфраструктуры и председателю комитета ВР по вопросам транспорта и связи.
Текст письма был опубликован на сайте ЦТС 21 августа.
В письме анализируется Законопроект "О внесении изменений в "Закон Украины "О морских портах Украины", предложенный депутатом Юрией Кармазиным, который предлагает убрать из ЗУ "Про морские порты Украины" предложенного Юрием Круком пункт о приватизации.
Предлагаем Вашему вниманию текст этого послания.
"В
составе Палаты уже второй год успешно функционирует Комитет по вопросам
логистики и транспорта, целью которого является углубление
сотрудничества в вопросах развития логистической инфраструктуры в
Украине и укрепления диалога между государственными регуляторными
органами и частным сектором.
В
рамках указанного Комитета функционирует Рабочая группа по вопросам
развития морских портов (далее – «Рабочая группа»), который на своих
заседаниях активно обсуждает вопросы развития морских портов и
специального законодательства в области регулирования деятельности
морских портов Украины. В
результате обсуждения компании-члены Палаты выработали общую позицию
относительно специального законодательства в сфере деятельности в
морских портах, которое должно учитывать как стратегические интересы
государства, связанные с такими важными объектами инфраструктуры, как
морские порты, так и интересы частных инвесторов, которые осуществляют хозяйственную деятельность в сфере морских перевозок и обработки грузов.
Учитывая
вышеизложенное, с целью дальнейшего развития деятельности морских
портов Украины Палата обращается к Вам от имени компаний-членов с
просьбой рассмотреть ее позицию по некоторым вопросам развития
специального законодательства в области регулирования деятельности
морских портов Украины, в частности, проекта Закона № 10655 « О
внесении изменений в Закон Украины «О морских портах Украины» по
обеспечению конституционных прав граждан Украины на соблюдение их
трудовых прав и права на собственность »(далее -« Законопроект »):
1. Второй
частью статьи 23 Законопроекта отмечается, что все объекты портовой
инфраструктуры, находящихся в государственной собственности на момент
вступления в силу законопроекта, получают статус стратегических и не
подлежат передаче в концессию, аренду, и отчуждение, что в случае
принятия заблокирует передачу объектов портовой инфраструктуры в рамках концессии. Данные
нормы противоречат Закону Украины «О концессиях» от 16 июля 1999 года №
997-XIV, с изменениями и дополнениями и Закона Украины «О
государственно-частном партнерстве» от 1 июля 2010 года № 2404-VI.
2. Законопроектом нивелируется принцип разделения функций обеспечения безопасности и надзора за обеспечением безопасности. Предлагается
норма об установлении контроля со стороны Государственной инспекции
Украины по безопасности на морском и речном транспорте в отношении
частных компаний, в случае заключения такими компаниями договоров с
морским портом – государственным предприятием. Однако Законопроектом не детализируется форма контроля такого надзора, или виды договоров с морским портом.
3. Все
портовые сборы, «кроме случаев, предусмотренных законом», взыскиваемых в
пользу Министерства инфраструктуры Украины, а не морских портов и при
этом Законопроектом не предполагается каких-либо особенностей или
исключений (например, относительно административного сбора).
4. Законопроектом
ограничивается функционирование хозяйственных обществ, которые могут
быть созданы на базе действующих договоров о совместной деятельности. Так,
частью второй статьи 26 Законопроекта предоставляется минимальная
возможность создания такого хозяйственного общества на основании
инвестиционного договора или договора о совместной деятельности,
заключенного до вступления в силу этим Законом. Также исключается возможность передачи в аренду такому обществу земли и причалов.
5. Законопроектом
вносятся изменения в часть первую статьи 27 Закона № 4709-VI «О морских
портах Украины» относительно компенсации внесенных инвестиций по
правилам, установленным Гражданским кодексом Украины. С
учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом, такая норма
законопроекта не отвечает Конституции Украины, поскольку принудительное
отчуждение имущества возможно лишь по мотивам общественной необходимости
(статья 41 Конституции Украины). Также
необходимо отметить, что согласно Гражданскому кодексу такой порядок
компенсации не предусмотрен, и эта норма законопроекта о компенсации в
стратегические объекты, в случае его принятия, не может быть применена
на практике.
Стратегией
развития морских портов, которая сейчас дорабатывается Министерством
инфраструктуры Украины, предполагается, что эффективное развитие отрасли
возможно только за счет частных инвестиций. Принятие
законопроекта может заблокировать реформу портовой отрасли, привести к
негативным последствиям для проведения реформы портовой отрасли,
ухудшение инвестиционного климата в части обеспечения прав и гарантий
частных инвесторов в портах, создание искусственных препятствий для
развития взаимовыгодного сотрудничества государства и частных компаний в
реализации новых перспективных проектов. Подытоживая
вышесказанное, отмечаем, что изменения, предложенные в законопроекте,
могут кардинально деформировать элементы реформы отрасли заложены в
Законе и, в случае принятия законопроекта, значительно ухудшат положение
частных компаний, работающих в портах или возле них.
Мы
будем благодарны, если Вы примете во внимание позицию Палаты по
отдельным положениям законопроекта, поскольку она базируется на глубокой
экспертизе наших специалистов. Позвольте
также выразить надежду на продолжение нашего плодотворного
сотрудничества в контексте законотворческих инициатив по развитию
транспортной и инфраструктурной отраслей Украины.
В письме анализируется Законопроект "О внесении изменений в "Закон Украины "О морских портах Украины", предложенный депутатом Юрией Кармазиным, который предлагает убрать из ЗУ "Про морские порты Украины" предложенного Юрием Круком пункт о приватизации.
Предлагаем Вашему вниманию текст этого послания.
"В
составе Палаты уже второй год успешно функционирует Комитет по вопросам
логистики и транспорта, целью которого является углубление
сотрудничества в вопросах развития логистической инфраструктуры в
Украине и укрепления диалога между государственными регуляторными
органами и частным сектором.
В
рамках указанного Комитета функционирует Рабочая группа по вопросам
развития морских портов (далее – «Рабочая группа»), который на своих
заседаниях активно обсуждает вопросы развития морских портов и
специального законодательства в области регулирования деятельности
морских портов Украины. В
результате обсуждения компании-члены Палаты выработали общую позицию
относительно специального законодательства в сфере деятельности в
морских портах, которое должно учитывать как стратегические интересы
государства, связанные с такими важными объектами инфраструктуры, как
морские порты, так и интересы частных инвесторов, которые осуществляют хозяйственную деятельность в сфере морских перевозок и обработки грузов.
Учитывая
вышеизложенное, с целью дальнейшего развития деятельности морских
портов Украины Палата обращается к Вам от имени компаний-членов с
просьбой рассмотреть ее позицию по некоторым вопросам развития
специального законодательства в области регулирования деятельности
морских портов Украины, в частности, проекта Закона № 10655 « О
внесении изменений в Закон Украины «О морских портах Украины» по
обеспечению конституционных прав граждан Украины на соблюдение их
трудовых прав и права на собственность »(далее -« Законопроект »):
1. Второй
частью статьи 23 Законопроекта отмечается, что все объекты портовой
инфраструктуры, находящихся в государственной собственности на момент
вступления в силу законопроекта, получают статус стратегических и не
подлежат передаче в концессию, аренду, и отчуждение, что в случае
принятия заблокирует передачу объектов портовой инфраструктуры в рамках концессии. Данные
нормы противоречат Закону Украины «О концессиях» от 16 июля 1999 года №
997-XIV, с изменениями и дополнениями и Закона Украины «О
государственно-частном партнерстве» от 1 июля 2010 года № 2404-VI.
2. Законопроектом нивелируется принцип разделения функций обеспечения безопасности и надзора за обеспечением безопасности. Предлагается
норма об установлении контроля со стороны Государственной инспекции
Украины по безопасности на морском и речном транспорте в отношении
частных компаний, в случае заключения такими компаниями договоров с
морским портом – государственным предприятием. Однако Законопроектом не детализируется форма контроля такого надзора, или виды договоров с морским портом.
3. Все
портовые сборы, «кроме случаев, предусмотренных законом», взыскиваемых в
пользу Министерства инфраструктуры Украины, а не морских портов и при
этом Законопроектом не предполагается каких-либо особенностей или
исключений (например, относительно административного сбора).
4. Законопроектом
ограничивается функционирование хозяйственных обществ, которые могут
быть созданы на базе действующих договоров о совместной деятельности. Так,
частью второй статьи 26 Законопроекта предоставляется минимальная
возможность создания такого хозяйственного общества на основании
инвестиционного договора или договора о совместной деятельности,
заключенного до вступления в силу этим Законом. Также исключается возможность передачи в аренду такому обществу земли и причалов.
5. Законопроектом
вносятся изменения в часть первую статьи 27 Закона № 4709-VI «О морских
портах Украины» относительно компенсации внесенных инвестиций по
правилам, установленным Гражданским кодексом Украины. С
учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом, такая норма
законопроекта не отвечает Конституции Украины, поскольку принудительное
отчуждение имущества возможно лишь по мотивам общественной необходимости
(статья 41 Конституции Украины). Также
необходимо отметить, что согласно Гражданскому кодексу такой порядок
компенсации не предусмотрен, и эта норма законопроекта о компенсации в
стратегические объекты, в случае его принятия, не может быть применена
на практике.
Стратегией
развития морских портов, которая сейчас дорабатывается Министерством
инфраструктуры Украины, предполагается, что эффективное развитие отрасли
возможно только за счет частных инвестиций. Принятие
законопроекта может заблокировать реформу портовой отрасли, привести к
негативным последствиям для проведения реформы портовой отрасли,
ухудшение инвестиционного климата в части обеспечения прав и гарантий
частных инвесторов в портах, создание искусственных препятствий для
развития взаимовыгодного сотрудничества государства и частных компаний в
реализации новых перспективных проектов. Подытоживая
вышесказанное, отмечаем, что изменения, предложенные в законопроекте,
могут кардинально деформировать элементы реформы отрасли заложены в
Законе и, в случае принятия законопроекта, значительно ухудшат положение
частных компаний, работающих в портах или возле них.
Мы
будем благодарны, если Вы примете во внимание позицию Палаты по
отдельным положениям законопроекта, поскольку она базируется на глубокой
экспертизе наших специалистов. Позвольте
также выразить надежду на продолжение нашего плодотворного
сотрудничества в контексте законотворческих инициатив по развитию
транспортной и инфраструктурной отраслей Украины.
С уважением, Президент Хорхе Зукоски"