2012-08-15 14:41:45

Ее началом можно считать отход от берегов Гренландии. Украинским и российским морякам предстоит преодолеть 7-8 тысяч миль вокруг Северного полюса и замкнуть кольцо примерно через 2,5 месяца.



Об этом сообщила пресс-секретарь экспедиции Анна Суботина.

"Яхта прошла Полярный круг, а в настоящий момент приближается к берегам Шпицбергена, до которого морякам осталось около 400 миль. Льда, кроме нескольких встретившихся в районе Гренландии одиноких айсбергов, пока не видно", – отметила она.

Однако, согласно ледовым картам, север Шпицбергена, север Земли Франца-Иосифа и полностью Северная Земля были закрыты льдом десятибалльной сплоченности.

Субботина также сообщила, что в экипаже экспедиции произошла рокировка. По семейным обстоятельствам, в Исландии борт яхты покинули сразу два самых молодых участника, россияне – матрос Сергей Бычков и боцман Вадим Бородин, оба медики по образованию. Им на смену пришли два новых члена команды.

На сегодняшний день, в общей сложности, экипаж парусника за 10 месяцев проделал путь длиной в 35 тысяч морских миль или почти 65 тысяч километров.

Как уже сообщало агентство, экспедиция стартовала из Севастополя 25 сентября прошлого года. Экипаж состоит из семи человек: четверых россиян и троих украинцев.

Предполагается, что яхта должна вернуться в Севастополь в конце января 2014 года, а в Сочи – в первых числах февраля.

На счету у экипажа – мировой рекорд мореплавания на паруснике в Антарктиде – по дальности захода в море Росса. Впервые в мире парусная яхта смогла достигнуть 74,18 градусов южной широты и 153,18 – западной долготы.

Если удастся завершить арктическую кругосветку, то моряки станут первыми яхтсменами, осуществившими два полярных кругосветных плавания в течение одного года. Это будет их второй рекорд.

Третий – по длине маршрута – 70 тысяч миль и четвёртый по продолжительности – 2,5 года.

Парусная яхта Scorpius, отправившаяся в экспедицию вокруг Южного и Северного полюсов, в апреле с множеством поломок преодолела 12-бальный ураган, после застряла во льдах между полярными станциями "Академик Вернадский" и "Беллинсгаузен" и несколько дней не выходила на связь. После проведенного в Чили ремонта яхта отправилась по маршруту.

13 июля, в районе Бермудских островов в судно ударила молния, после чего вышли из строя почти все навигационные системы, однако и из этого пресс-"треугольника" экипаж вышел с честью.

Сергей Павлив, http://www.ukrinform.ua