2012-08-02 13:59:34
17 июля николаевский яхтсмен-путешественник Юрий Жирадков отправился в кругосветное путешествие на пятиметровой яхте «Аверс». Предлагаем Вашему вниманию интервью с Н.Жирадковым.
– Юрий Борисович, ваше увлечение яхтингом родом из детства?
– Что для многих удивительно, я начал заниматься яхтингом только в 40 лет. И уже больше 20 лет им занимаюсь. Я специально учился для того, чтобы управлять яхтой. У меня было удостоверение рулевого сначала второго класса, потом первого. Сейчас у меня диплом капитана яхты международного класса, и я имею неограниченный режим плаванья. Поэтому могу и готов идти в кругосветку.
– Как вы решились идти в одиночку, да еще и на такой «хрупкой» яхте?
– Стараюсь в плаванья ходить один, несмотря на то, что во многих регатах я участвовал в составе экипажей, ходил на «Икаре» через океан в 2000 году. После этого плаванья понял, что в океан на маленькой лодке, как у меня, идти можно. Главное, чтобы крепкий был корпус, чтобы мог выдерживать удары волны. Ну и пойти в кругосветку – это мечта последних 20 лет.
– Насколько мне известно, вы сами построили свою нынешнюю яхту, это правда?
– Не совсем. В 2004 году я купил пластиковый пятиметровый корпус яхты за несколько сотен долларов. На этом корпусе не было ничего металлического: ни мачты, ни руля. Все это я устанавливал самостоятельно, некоторые детали для яхты мне подарили, какие-то выменял, другие покупал. Мачта, к примеру, сделана из сваренных труб.
– А сколько лет этому корпусу?
– Корпусу около 30 лет, он старый, но я его, как мог, укрепил. Конечно, вокруг света на этой лодке идти нежелательно, но у меня нет другого варианта. Я уже шесть лет «кормлюсь» обещаниями разных политиков, что они мне помогут с яхтой. И как результат, понял, что нужно идти сейчас, иначе потом физические кондиции не позволят. Да и с лодкой ситуация бы не улучшилась.
– Вы ее усовершенствовали? Расскажите немного об особенностях своей яхты.
– Я сделал разные приспособления, чтобы было удобно одному ходить. До каких-то решений сам дошел, очень много устройств вычитал из Интернета и специализированных журналов, посвященных одиночным плаваниям. К примеру, у меня рулевое устройство стандартное, «родное», но я его немного усовершенствовал: румпель удлинил алюминиевой трубой и приделал вертушку, чтобы удобней было одному управлять, сидя в каюте. Также сделал специальные растяжки и ветровое устройство, которого в Николаеве ни у кого нет. Это устройство хорошо держит курс и состоит из ветрового крыла, расположенного на мачте, и подводного крыла. Эти крылья реагируют на силу ветра, и не дают яхте свернуть с заданного курса.
– А как вы самостоятельно справляетесь с якорем?
– У меня все продуманно для одиночного плавания. На носу яхты стоит руль с «вытаскивателем» якоря. Благодаря этому, сидя на корме, я могу тянуть за якорные канаты, поднимая якорь. Также есть устройство для поднятия штормового стакселя. На яхте вдоль правого и левого борта натянуты специальные тросы, за которые я цепляюсь карабином, чтобы не выпасть за борт. Если я выпаду, то могу легко влезть на судно с помощью самодельных веревочных трапиков.
Год назад над сходным люком я сделал специальный колпак, чтоб этот люк в штормовую погоду не заливало. Сделал специальный держатель для GPS-навигатора, с помощью которого я могу пользоваться им как в каюте, так и снаружи.
– А как планируете общаться с миром во время плавания?
– У меня есть четыре рации: одна основная и три запасные, ведь соленая вода все выводит из строя. Также у меня есть ноутбук, и во всех портах, где будет бесплатный Интернет, я буду отправлять свежие фото. С помощью телефона я планирую постоянно отправлять СМС и сообщения в социальные сети, такие как Твитер и Фейсбук. А учитывая то, что мобильная связь сейчас есть в самых отдаленных уголках мира, то я буду «постить» сообщения постоянно.
– Что самое сложное в одиночном плаванье?
– В одиночном плаванье человек выполняет все функции, который выполняет целая команда. Я выполняю обязанности капитана, штурмана, рулевого, кока, боцмана, моториста, механика, а это сложно. Поэтому приходится полуавтоматизировать как яхту, так и себя. Также бывает очень скучно, особенно во времена штиля.
Успеха Вам, семь футов под килем!