“Бедный” Черноморнефтегаз нуждается в инвестициях – эксперт

2012-07-24 16:18:13

Энергетический эксперт Леонид Косянчук отметил, что большая часть реализации потенциала Черноморского шельфа будет зависеть от финансирования этих проектов. Учитывая, что сегодня НАК «Нафтогаз» очень ограничен в финансовых возможностях, то все будет зависеть от процесса инвестиций в данный проект.



Если они будут происходить за счет финансирования НАК «Нафтогаз» Украины, этот процесс будет долгий. Если будут привлечены какие-то посторонние средства, источники финансирования, то этот процесс будет более коротким, но не таким экономически эффективным, поскольку инвесторы и те структуры, которые будут давать средства, захотят участвовать в конечном распределении данного продукта и ценообразовании. А инвестиций, по словам эксперта, потребуется до нескольких млрд долл.

«Потенциал Черноморского шельфа является весьма перспективным и мощным. И действительно, без «вышки Бойко» мы ничего там добывать не сможем. А вот объемы добычи уже будут зависеть от многих факторов, которые сейчас предсказать очень сложно. Однако, действия Министерства топлива и энергетики в этом направлении являются достаточно перспективным, поскольку они («вышки Бойко» — Ред.) в некоторой степени уменьшат зависимость от сверхдорогого российского газа», — отметил собеседник агентства.

Косянчук отметил, что со стороны очень трудно сказать, будет ли себестоимость добытого газа конкурентоспособна со стоимостью российского газа, или нет. «Сейчас опять же об этом можно говорить очень много, но надо понимать все затраты, а не будучи к этому причастен и не зная их, говорить о конкретных суммах и оценить экономическую эффективность — трудно. Я сомневаюсь, что даже в Минтопэнерго, те лица , которые занимаются этим, знают до конца структуру того, что там происходит», — подчеркнул он.

Эксперт также отметил, что если разработка потенциала Черноморского шельфа приобретет существенные масштабы и когда это поставлено на службу народу, большая часть реализации будет зависеть от финансирования этих проектов.

«Учитывая то, что сегодня НАК «Нафтогаз» очень ограничен в финансовых возможностях, то в действительности это будет очень проблематично. То есть, все будет зависеть от процесса инвестиций в данный проект. Если они будут происходить за счет финансирования НАК «Нафтогаз Украины», этот процесс будет долгий. Если будут привлечены какие-то посторонние средства, источники финансирования, то этот процесс будет более коротким, но не такой экономически эффективный, как если бы нам этого хотелось. Потому что инвесторы и те структуры, которые будут давать средства, захотят участвовать в конечном распределении данного продукта и ценообразовании», — сказал он.

Если говорить о «коридоре» инвестиций, то, по словам Косянчука, это от сотен млн долл. до нескольких млрд долл. «Черное море имеет свои особенности по прокладке газопроводов, ведь газ в канистру не нальешь, и его нужно еще доставить к существующей газотранспортной системе. А это (инвестирование — Ред.) связано собственно со строительством прибрежных объектов и, собственно говоря, самого газопровода. А учитывая глубину и особенности сероводородного баланса Черного моря, то там есть определенные проблемы, которые не влияют на снижение себестоимости», — резюмировал эксперт.

От редакции: С экспертом можно согласится – стране нужен газ, а "Черноморнефтегаз" нужны инвестиции.

Вот только не верится уже сказкам "экспертов" про "бедный" Черноморнефтегаз.

Практически каждую неделю в СМИ появляется информация о тендерах проводимых "Черноморнефтегаз", в который "накрутка" идет в разы.

Напомним,  «Черноморнефтегаз» на тендере приобрел две морские буровые установки по цене 400 млн долл. каждая.

При покупке первой буровой установки в тендере «Черноморнефтегаза» приняли участие только две, связанные между собой, фирмы. Цена установки (400 млн долл.) оказалась на 150 млн долл. выше, чем у производителя.

При закупке второй буровой установки в тендере приняли участие три посредника. Под условия тендера подходили только две морские установки. Цена у производителя каждого из них составляла 200 млн долл. Победителем тендера по закупке СПБУ для «Черноморнефтегаза» за 400 млн долл. стала латвийская компания Rigas Kugu buvetava.

Недавно стало известно, что Генпрокуратура Латвии заинтересовалась делом «вышек Бойко» — ведомство возбудило уголовное дело по факту коррупционных схем закупки буровых установок.

А сегодня стало известно, что "Черноморнефтегаз" купил жилые вагончики по цене квартир в Москве

Так что вопрос остается открытым, то ли инвестиции нужны Украине, то ли воровать меньше надо?