2012-07-20 10:29:40
Об этом сообщил исполняющий обязанности председателя правления ПрАТ «Украинское Дунайское пароходство» А. П. Долгов во время доклада о текущем состоянии финансово-хозяйственной деятельности и о проблемах деятельности пароходства в целом на заседании выездной комиссии ВР по приватизации.
По итогам работы в 2011 году ПрАТ «УДП» получило рекордный убыток — 67,1 млн. грн. (по сравнению с убытком в 65,4 млн. грн. в 2008 г., 38,0 млн. грн. — в 2009 г. и 3,0 млн. грн. — в 2010 г.). Причинами такого финансового результата было: закрытие навигации на р. Дунай из-за мелководья; пребывание речного флота пароходства в эксплуатации только 2/3 календарного времени; потери грузовой базы и сокращение объемов перевозки грузов по р. Дунай на 29%; большие расходы на долгосрочное содержание значительной части флота в отстое, (в частности, в 2011 году расходы пароходства на содержание судов, которые были выведены в отстой до 2011 года, составили 18 млн. грн.) и т. п.. Из-за убыточной деятельности в последние годы к началу 2012 года задолженность ПрАТ «УДП» по первоочередным текущим платежам, кредитным и гарантийным обязательствам (включая поставщиков и работников предприятия) составляла в долларовом эквиваленте около 64,1 млн.
Для стабилизации финансового состояния руководство ПрАТ «УДП» систематически проводит сокращение численности персонала, ограничивает рост расходов на оплату труда, не проводит ремонт судов, если он экономически нецелесообразный и не подкреплен грузовой базой, стремится сокращать расходы на содержание отстойного флота путем его списания. Однако из-за долгосрочной процедуры списания и частого изменения политики Мининфраструктуры по этому вопросу на балансе пароходства до сих пор находятся судна, которые необходимо было списать еще 3-5 лет назад согласно финансовым планам и программам стабилизации и развития.
С целью свободного обращения материальными и финансовыми ресурсами А. П. Долгов считал целесообразным исключить ПрАТ «УДП» из списка предприятий, которые не подлежат приватизации. По его мнению, это позволит в дальнейшем найти инвесторов для проведения модернизации и обновления флота.