При СНБО создадут еще одну комиссию: по защите национальных интересов и развитию транспортной инфраструктуры в Украинском Придунавье



"Комиссии" размножаются делением и почкованием….

Это будет уже третья рабочая группакомиссия, которая займется проблемами Украинского Придунавья. Это уже второй
консультационно-совещательный орган, созданный Минтрансом для решения
проблем Придунавья.

Напомним, в начале месяца Мининфраструктуры иницировало образование Межведомственной комиссии по
координации деятельности органов исполнительной власти по развитию
транспортного потенциала Дунайского региона. Это уже был второй
консультационно-совещательный орган, созданный Минтрансом для решения
проблем Придунавья
.

Ничто так не вредит экономике Придунавья, как богатство соседей

Большинство выступающих на выездной комиссии обратили внимание на необходимость защиты национальных интересов и комплексного решения проблем Украинского Придунавья, которое имеет стратегическое значение для всей страны, поскольку является местом пересечения важнейших международных путей Европы и Азии, которые обеспечивают связь с государствами восточной и центральной Европы.
Значительное беспокойство народных депутатов Украины — членов Комиссии — вызвало резкое снижение потенциала развития предприятий морской отрасли Украинского Придунавья, потеря ими конкурентоспособности по сравнению с портами Румынии и других придунайских стран.
Такая ситуация обусловлена как вмешательством Румынии в гидрологические процессы в вершине дельты Дуная с целью развития собственного судоходства не в пользу Украины (строительство Сулинского канала, дамбы на мысе Измаильский Чатал, канала Черновода—Констанца и системы оросительных каналов на территории Румынии, которые берут воду с украинского Килийского устья), так и несбалансированной тарифной политикой в дунайских портах Украины (количество и размеры разных пошлин превышают установленные в других странах оплаты в 2-4 раза), ошибками и просчетами в позиции Украины в Дунайских международных организациях (в т. ч. из-за постоянной сменяемости представителей ведомств, которые принимают участие в их работе).
Глубоководный судоходный канал, соединяющий Дунай с Черным морем, также в значительной мере монополизирован Румынией. Это приводит к постепенной потере Украиной транзитного соединения со странами Европы в пользу Румынии, которая негативно влияет на статус Украины как морского государства. Кроме этого, Румыния планирует продолжать реализацию крупномасштабных гидротехнических проектов и уже сегодня занимает доминирующую позицию в развитии морского и речного судоходства, портового хозяйства в Дунайском и Черноморском бассейнах.
Нуждаются в решении на уровне украино-румынских двусторонних отношений в сфере дунайского судоходства вопросы запрета румынской стороной погрузки и разгрузки судов под украинским флагом в портах Румынии как судов «третьего флага», проведение румынской стороной гидротехнических работ по землечерпании для поддержки глубин в Тульчинском устье и недопущении сбрасывания грунта в украинском русле Дуная, регулирование судоходства и деятельности Администрации Низовьев Дуная, в т. ч. в районе п. Джуржджулешты и т. п..
Важным для функционирования предприятий морской отрасли Украинского Придунавья является обеспечение постоянных судоходных глубин в украинском русле Дуная (сейчас всего 5,5 м). Из-за нерешенности этого вопроса морские суда, которые идут в дунайские порта украинского участка вынуждены пользоваться румынским Сулинским каналом (7,2 м). Проблемным остается также вопрос железнодорожного сообщения дунайских портов, особенно Ренийского, который проходит по территории Молдовы.

О проблемах Придунавья неоднократно писало и наше издание. (см. "Минус на минус даст плюс портам Придунавья?",  "Терпение и Прут всё перетрут: Молдова восстанавливает внутреннее судоходство", "Массовый непрофессионализм чиновников давно стал настоящим бедствием для Придунавья").

Количество перерастает в качество

Пожалуй, за всю историю независимой Украины, Придунавье не получало столько внимания со стороны разнообразных комиссий… То ли выборы, то ли приватизация грядет.

Члены Рабочей группы решили поручить Председателю Комиссии Е. Мармазову обратиться к Президенту Украины с предложением создать при Совете национальной безопасности и обороны Украины межведомственную комиссию (рабочую группу) по защите национальных интересов и развитию транспортной инфраструктуры в Украинском Придунавье при участии Министерства иностранных дел Украины, Министерства инфраструктуры Украины, Службы внешней разведки Украины, Службы безопасности Украины, Одесской областной государственной администрации.


С предложением о создании очередной комиссии должен обратиться к Президенту глава Специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации, депутат Украины Мармазов Е. В. Соответствующее решение было принято на выездном заседании Комисии в г.Измаил 12 июля.



"Комиссии" размножаются делением и почкованием….

Это будет уже третья рабочая группакомиссия, которая займется проблемами Украинского Придунавья. Это уже второй
консультационно-совещательный орган, созданный Минтрансом для решения
проблем Придунавья.

Напомним, в начале месяца Мининфраструктуры иницировало образование Межведомственной комиссии по
координации деятельности органов исполнительной власти по развитию
транспортного потенциала Дунайского региона. Это уже был второй
консультационно-совещательный орган, созданный Минтрансом для решения
проблем Придунавья
.

Ничто так не вредит экономике Придунавья, как богатство соседей

Большинство выступающих на выездной комиссии обратили внимание на необходимость защиты национальных интересов и комплексного решения проблем Украинского Придунавья, которое имеет стратегическое значение для всей страны, поскольку является местом пересечения важнейших международных путей Европы и Азии, которые обеспечивают связь с государствами восточной и центральной Европы.
Значительное беспокойство народных депутатов Украины — членов Комиссии — вызвало резкое снижение потенциала развития предприятий морской отрасли Украинского Придунавья, потеря ими конкурентоспособности по сравнению с портами Румынии и других придунайских стран.
Такая ситуация обусловлена как вмешательством Румынии в гидрологические процессы в вершине дельты Дуная с целью развития собственного судоходства не в пользу Украины (строительство Сулинского канала, дамбы на мысе Измаильский Чатал, канала Черновода—Констанца и системы оросительных каналов на территории Румынии, которые берут воду с украинского Килийского устья), так и несбалансированной тарифной политикой в дунайских портах Украины (количество и размеры разных пошлин превышают установленные в других странах оплаты в 2-4 раза), ошибками и просчетами в позиции Украины в Дунайских международных организациях (в т. ч. из-за постоянной сменяемости представителей ведомств, которые принимают участие в их работе).
Глубоководный судоходный канал, соединяющий Дунай с Черным морем, также в значительной мере монополизирован Румынией. Это приводит к постепенной потере Украиной транзитного соединения со странами Европы в пользу Румынии, которая негативно влияет на статус Украины как морского государства. Кроме этого, Румыния планирует продолжать реализацию крупномасштабных гидротехнических проектов и уже сегодня занимает доминирующую позицию в развитии морского и речного судоходства, портового хозяйства в Дунайском и Черноморском бассейнах.
Нуждаются в решении на уровне украино-румынских двусторонних отношений в сфере дунайского судоходства вопросы запрета румынской стороной погрузки и разгрузки судов под украинским флагом в портах Румынии как судов «третьего флага», проведение румынской стороной гидротехнических работ по землечерпании для поддержки глубин в Тульчинском устье и недопущении сбрасывания грунта в украинском русле Дуная, регулирование судоходства и деятельности Администрации Низовьев Дуная, в т. ч. в районе п. Джуржджулешты и т. п..
Важным для функционирования предприятий морской отрасли Украинского Придунавья является обеспечение постоянных судоходных глубин в украинском русле Дуная (сейчас всего 5,5 м). Из-за нерешенности этого вопроса морские суда, которые идут в дунайские порта украинского участка вынуждены пользоваться румынским Сулинским каналом (7,2 м). Проблемным остается также вопрос железнодорожного сообщения дунайских портов, особенно Ренийского, который проходит по территории Молдовы.

О проблемах Придунавья неоднократно писало и наше издание. (см. "Минус на минус даст плюс портам Придунавья?",  "Терпение и Прут всё перетрут: Молдова восстанавливает внутреннее судоходство", "Массовый непрофессионализм чиновников давно стал настоящим бедствием для Придунавья").

Количество перерастает в качество

Пожалуй, за всю историю независимой Украины, Придунавье не получало столько внимания со стороны разнообразных комиссий… То ли выборы, то ли приватизация грядет.

Члены Рабочей группы решили поручить Председателю Комиссии Е. Мармазову обратиться к Президенту Украины с предложением создать при Совете национальной безопасности и обороны Украины межведомственную комиссию (рабочую группу) по защите национальных интересов и развитию транспортной инфраструктуры в Украинском Придунавье при участии Министерства иностранных дел Украины, Министерства инфраструктуры Украины, Службы внешней разведки Украины, Службы безопасности Украины, Одесской областной государственной администрации.