Правда, российская сторона «выбила» для себя право без каких-либо ограничений пользоваться Керченским проливом.
«Достигнута предварительная договоренность, что в рамках делимитации границы украинской стороне — остров Тузла, Россия при этом сохранит «право ключа» прохода судов через Керченский пролив», — сказал участник переговоров.
Это подтверждает и подписанное двумя президентами совместное заявление, в котором отмечается намерение сторон «обеспечить сотрудничество в Азово-Керченской акватории, включая стабильную работу и развитие Керчь-Еникальского канала путем создания украинско-российской корпорации по управлению этой судоходной артерией».
Отметим, споры между Россией и Украиной относительно морской границы ведутся с середины 90-х годов прошлого века. При этом наша страна настаивала на проведении границы по внутрисоветской административной границе. РФ, в свою очередь, отказывалась признавать советские карты, поскольку в этом случае она теряла бы контроль над единственным глубоководным участком Керченского пролива. Среди аргументов российской стороны было утверждение, что в Советском Союзе между союзными республиками по акватории внутренних морских вод административные границы не устанавливались.
Однако во время территориальных споров между Россией и Эстонией власти РФ добились раздела Нарвского и Финского заливов именно по бывшей внутрисоветской административной границе.
В рамках заседания украинско-российской комиссии с участием президентов двух стран Виктора Януковича и Владимира Путина был подписан исторический договор – соглашение о делимитации морских просторов в Азовском и Черном морях.
Правда, российская сторона «выбила» для себя право без каких-либо ограничений пользоваться Керченским проливом.
«Достигнута предварительная договоренность, что в рамках делимитации границы украинской стороне — остров Тузла, Россия при этом сохранит «право ключа» прохода судов через Керченский пролив», — сказал участник переговоров.
Это подтверждает и подписанное двумя президентами совместное заявление, в котором отмечается намерение сторон «обеспечить сотрудничество в Азово-Керченской акватории, включая стабильную работу и развитие Керчь-Еникальского канала путем создания украинско-российской корпорации по управлению этой судоходной артерией».
Отметим, споры между Россией и Украиной относительно морской границы ведутся с середины 90-х годов прошлого века. При этом наша страна настаивала на проведении границы по внутрисоветской административной границе. РФ, в свою очередь, отказывалась признавать советские карты, поскольку в этом случае она теряла бы контроль над единственным глубоководным участком Керченского пролива. Среди аргументов российской стороны было утверждение, что в Советском Союзе между союзными республиками по акватории внутренних морских вод административные границы не устанавливались.
Однако во время территориальных споров между Россией и Эстонией власти РФ добились раздела Нарвского и Финского заливов именно по бывшей внутрисоветской административной границе.