По данным "Коммерсант-Украина", граница в Керченском проливе пройдет по линии, на которой настаивала украинская сторона.

На
украинской территории, в частности, останутся остров Тузла и судоходный
Керчь-Еникальский канал. Правда, как утверждает замдиректора Центра
экономических и политических исследований имени Разумкова Валерий Чалый,
украинская сторона готова согласиться на совместное использование этого
канала.

Что
касается раздела Азовского моря, то в этом , по информации издания,
достигнут компромисс: линия границы пройдет между запросными позициями
Украины и России. В рамках соглашения планируется также разделить
нефтегазоносную площадь Палласа на шельфе Черного моря, что даст
возможность для совместной добычи ресурсов.

Переговоры
по определению границы в Керченском проливе, а также в акватории
Азовского моря, продолжаются между двумя странами еще с 90-х годов.
Россия отказывается делить пролив по бывшей внутрисоветской
административной границе, поскольку в этом случае она потеряет контроль
над единственным глубоководным фарватером и вынуждена будет платить
Украине за прохождение судов через ее территориальные воды.

В свою
очередь, Украина не раз указывала России на то, что, например,
российско-эстонская граница в Нарвском и Финском заливах была по
настоянию России проведена именно по бывшей советской административной
границе. Украина требует поделить Керченский пролив аналогичным образом в
соответствии с международным правом.

В 2003
году спор вокруг украинского острова коса Тузла в Керченском проливе
привел к обмену острыми заявлениями между Украиной и Россией и к
усилению пограничного контроля со стороны Украины. Конфликт вокруг Тузлы
возник, когда российские строители начали возводить в направлении
острова дамбу. Работы велись по решению администрации Краснодарского
края, обеспокоенной разрушением береговой линии Таманского полуострова
из-за размыва части косы. Но власти Украины расценили строительство
дамбы как посягательство на суверенитет страны.


Россия и Украина договорились о размежевании морской границы в Азовском море и Керченском проливе. Соответствующее соглашение, как ожидается, будет подписано 12 июля в Крыму, на встрече президентов двух стран – Владимира Путина и Виктора Януковича.



По данным "Коммерсант-Украина", граница в Керченском проливе пройдет по линии, на которой настаивала украинская сторона.

На
украинской территории, в частности, останутся остров Тузла и судоходный
Керчь-Еникальский канал. Правда, как утверждает замдиректора Центра
экономических и политических исследований имени Разумкова Валерий Чалый,
украинская сторона готова согласиться на совместное использование этого
канала.

Что
касается раздела Азовского моря, то в этом , по информации издания,
достигнут компромисс: линия границы пройдет между запросными позициями
Украины и России. В рамках соглашения планируется также разделить
нефтегазоносную площадь Палласа на шельфе Черного моря, что даст
возможность для совместной добычи ресурсов.

Переговоры
по определению границы в Керченском проливе, а также в акватории
Азовского моря, продолжаются между двумя странами еще с 90-х годов.
Россия отказывается делить пролив по бывшей внутрисоветской
административной границе, поскольку в этом случае она потеряет контроль
над единственным глубоководным фарватером и вынуждена будет платить
Украине за прохождение судов через ее территориальные воды.

В свою
очередь, Украина не раз указывала России на то, что, например,
российско-эстонская граница в Нарвском и Финском заливах была по
настоянию России проведена именно по бывшей советской административной
границе. Украина требует поделить Керченский пролив аналогичным образом в
соответствии с международным правом.

В 2003
году спор вокруг украинского острова коса Тузла в Керченском проливе
привел к обмену острыми заявлениями между Украиной и Россией и к
усилению пограничного контроля со стороны Украины. Конфликт вокруг Тузлы
возник, когда российские строители начали возводить в направлении
острова дамбу. Работы велись по решению администрации Краснодарского
края, обеспокоенной разрушением береговой линии Таманского полуострова
из-за размыва части косы. Но власти Украины расценили строительство
дамбы как посягательство на суверенитет страны.