2012-07-04 16:32:45
Генеральный директор предприятия А.Егоров и глава профсоюз предприятия вынуждены обратиться в Генеральную прокуратуру, Верховный Суд Украины, Службу безопасности Украины, к Президентку и Министерство юстиции за защитой. Соответствующее письмо было направлено 13 июня 2012 года за подписью трудового коллектива.
Компании "Ласкаридис Шиппинг Ко. Лтд" и "Лавиния Корпорейшн" в 2007 году обратились с иском к государству Украина о взыскании суммы контракта, насчитанных процентов и упущенной выгоды в размере 24 млн.долл США. Дело рассматривается в международном арбитражном суде.
Параллельно, компания "Sea Emerland S.A." пытается отсудить у завода средства по этому же контракту.
В 2006 году начался процесс рассмотрения дела по иску компании против заводу в арбитражном суде Лондона по английскому праву. В результате английский арбитр принял решение по которому завод должен оплатить "Sea Emerland S.A." более 17 млн.долл.США, по решению от 2006 года, а по решению от 2010 года – более 35 млн.долл.США. В 2009 году "Sea Emerland S.A." обратилась в Центральный суд г.Николаева, чтобы получить разрешение на принудительное выполнение решения о взыскании более 17 млн.долл.США.
Соответствующий исполнительный лист был выдан 6.10.2011 года, согласно которому были Государственной Исполнительной Службой 18 декабря 2011 года было открыто исполнительное производство про взыскание этой суммы с завода.
23 января 2012 года Исполнительная служба в лице А.А.Белозерова наложила арест на имущество завода и огласила запрет на его отчуждение.
Согласно извлечения из Реестра отягощения движимого имущества от 25 января 2012 года на основании постановления Исполнительной службы наложен арест на все движимое имущество завода, без ограничения суммой в 17 млн. долларов (151 687 153 грн). Апелляционная жалоба завода сейчас рассматривается в суде.
Согласно распоряжению Кабмина с 23 апреля 2012 года между государством Украина и А.К.Ласкаридисом подписано мировое соглашение, согласно которому государство выплачивает 7,5 млн. долларов США А.К.Ласкаридису.
При этом сумма долга завода перед "Sea Emerland S.A." никаким образом не уменьшается.
Также существует неизбежный риск взыскания с завода суммы в 35 млн. долларов США по следующему иску "Sea Emerland S.A.".
Учитывая тяжелое состояние завода, выполнение этих решений может привести к началу процедуры банкротства предприятия в ходе которой "Sea Emerland S.A." сможет решающим образом влиять на принятие решений по назначению арбитражного управляющего, а также других вопросов, в том числе в отношении имущества завода.
Все эти факты изложены в письме к Генеральному прокурору Украины с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования.
"Существует угроза завладения предприятия путем его банкротства. Арестованы счета и все имущество завода, возникла задолженность по зарплате, которая не выплачивается с мая 2009 года по настоящее время.
Через СМИ распространяется неправдивая информация по поводу непригодности нашего предприятия в выполнении заказов и работ. Структура, которая стоит за всем этим, достаточно известна и на рейдерском рынке работает не один год.
Хотим обратить Ваше внимание, что предприятие нашего профиля является уникальным не только своими мощностями, но и коллективом, оборудованием, а также местом расположения. Подобных заводов на Украине нет.
Просим проявить государственную бдительность, подойти по хозяйски и сделать все возможное, чтобы не дать возможность ликвидировать уникальное предприятие, немедленно вмешавшись в ситуацию с целью недопущения рейдерского захвата Завода" – говорится в обращении работников предприятия.
Несмотря на "стратегическую" важность завода для государства и военно-морского флота, все последние заказы на строительство и ремонт военных судов, в т.ч.построенных на Судостроительном заводе им.61 коммунара, передаются Черноморскому судостроительному заводу (ЧСЗ).
Так, в 2011 году ЧСЗ получил заказ на строительство проекта "Украинский корвет" (см. статью "Операция "Украинский корвет"), а этим летом был заключен договор с ВМС Украины на ремонт трех кораблей . 19 июня на завод зашел первый корабль, малый разведывательный корабль «Переяслав». До конца лета на ремонт зайдут также большой десантный корабль (БДК) «Константин Ольшанский» проекта 775 и ракетный корвет «Приднепровье» проекта 1124.1.
Александр Диордиев