ЕС отменил дополнительные пошлины на селитру Дмитрия Фирташа

2012-06-21 09:03:41

С 18 июня Европейский Союз прекратил действие дополнительных пошлин на импорт нитрата аммония (аммиачной селитры) из Украины, ограничения были введены в 1996 году. Владельцем всех украинских производителей селитры является Д. Фирташ.



Теперь украинская продукция может импортироваться по общей ввозной пошлине в 6,5% от таможенной стоимости (около 16 евро исходя из цен на украинскую селитру на условиях FOB Черное море). До сих пор по этой ставке мог экспортировать свою продукцию только один производитель — черкасский "Азот", и то в рамках квоты около 30 тыс. т в год, а поставки сверх этого объема и для остальных производителей облагались дополнительной пошлиной в размере 29,26-33,25 евро за тонну. Для сравнения, емкость европейского рынка — порядка 10 млн т, или около 3 млрд евро в нынешних ценах.

Владельцем всех украинских производителей аммиачной селитры является Ostchem Holding, входящая в Group DF Дмитрия Фирташа. В нее входят концерн "Стирол", черкасский и северодонецкий "Азоты", а также "Ровноазот". Объем производства аммиачной селитры в 2011 году — 2,44 млн т.

Украинские предприятия неоднократно пытались отменить действие пошлин. В 2006 году черкасский "Азот" даже добился начала расследования, которое могло привести к пересмотру ограничений. Но в 2007 году действие пошлины было продлено. Лишь в 2008 году завод совместно с российскими "Акроном" и "Еврохимом" (их продукция также облагалась дополнительной пошлиной) получил квоту на импорт аммиачной селитры в ЕС в объеме порядка 100 тыс. т.

По оценке экспертов, текущая стоимость аммиачной селитры на рынках Западной Европы составляет 260-280 евро за тонну (около $330-350). Для сравнения, украинская аммиачная селитра продается по $310 за тонну (FOB Черное море) и $330 за тонну (DAF граница Украина—ЕС).

Но украинским производителям пока рано радоваться. По правилам ЕС антидемпинговые ограничения могут быть продлены в случае подачи апелляции заинтересованными лицами в течение двух недель. Вчера в Европейской ассоциации производителей удобрений (EFMA) пообещали подать такую заявку и добиться продления антидемпинговых ограничений в отношении украинской продукции. "Промышленность ЕС способна очень быстро защитить своего производителя с помощью известных контролирующих статистических систем и торговой экспертизы", – говорится в сообщении ассоциации.

http://www.unian.net

От редакции: В мае 2012 года через порты Украины прошло 380,4 тыс. тонн минеральных удобрений производства Черкасского Азота, Северодонецкого Азота, Концера "Стирол" и Ровноазот, входящих в Group DF.
Объем внутреннего рынка амиачной селитры Украины по итогам 2011 года составил 1,18 млн.тонн., более 90% продаж на внутреннем рынке приходится на компанию Черкасский Азот.
Напомним, ранее Дмитрий Фирташ заявлял, что морской специализированный порт "Ника-тера" может переваливать в будущем до 20 млн.тонн собственных грузов Group DF в год.
Прогноз этот несколько оптимистичный, поскольку "Ника-тера" при условии реконструкции способен переваливать до 5 млн.тонн в год.
В 2011 году предприятия Дмитрия Фирташа активно наращивали производство (по некоторым видам продукции рост выпуска продукции концера "Стирол" составил более 90 %) и инвестировали в модернизацию, но производство амиачной селитры оставалось стабильным – на уровне 0,41 млн. тонн в год.
В 2011 году в «Ривнеазот» было инвестировано
22,7 млн долл. Согласно инвестиционным планам, в 2012 г. в предприятие
будет дополнительно вложено около 34,93 млн. долл. Как следствие,
в мае 2012 года ПАО «Ривнеазот» запустило новый агрегат по производству неконцентрированной азотной кислоты мощностью 120 тыс. тонн., запуск нового агрегата позволит нарастить
производство конечной продукции – минеральных удобрений – до 1-1,2 млн
тонн в год.
Пока неясно насколько быстро украинские производители сумеют воспользоваться открывшейся возможностью выхода на европейские рынки и насколько сумеют нарастить объемы экспорта в 2012 году, но можно с уверенностью говорить о том, что Group DF активно работала в 2011-2012 годах, чтобы выйти на новые рынки и обеспечить максимально эффективную логистику собственных грузов.