2012-06-15 11:18:56
Судостроение продолжает падение в кризис, с резким снижением количества судов к сдаче в 2014 – 2015 годах. На четвертое место в мире по сданному заказчикам двт тоннажу в 2011 году вышла китайская Dalian Shipbuilding (первые три – корейские Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding), но на 2014 – 2015 года у Dalian Shipbuilding в плане нет ни одного новостроя к сдаче.
году к настоящему времени лишь 23 получили заказы. 28% китайских верфей
не получали новых заказов с 2009 года. В период январь – апрель всего на
китайских верфях заказано 277 судов, в прошлом году в этот же период
было заказано 622 судна.
Растет список китайских верфей, становящихся судовладельцами – то
есть, завершающих строительство заказанных судов за свой счет.
Государственная Huanghai Shipbuilding of Shandong зарегистрировала
судоходную компанию в Гонконге для менеджмента многоцелевого сухогруза в
30 тысяч двт. Yangzhou Guoyu Shipbuilding, SinoPacific Shipbuilding
Group, и Sainty Marine Corp. ofNanjingтакже готовятся стать операторами
7-ми камсармаксов, чье строительство они завершат в этом году.
Export Import Bank of China (CEXIM) держит наготове более 6
миллиардов долларов, готовый оказать финансовую поддержку иностранным
компаниям, решившим заказать суда на китайских верфях.
Все хуже идут дела у сингапурской верфи Dongfang Shipbuilding, не
выплачивающей банкам по взятым кредитам. Банки арестовывают суда
Dongfang Shipbuilding, арестовано по меньшей мере 4 из 7 танкеров
химовозов по 9000 двт.
По материалам Maritime Bulletin