Мариупольский морской торговый порт приобретает портовую технику с 50 процентным “откатом”

2012-06-14 16:05:01

Мариупольский порт приобретает 2 портовых тягача с завышением цены от рыночной в 1,7 раза. Рыночная цена такой портовой техники на сегодняшний день составляет около 175-180 тыс. евро за единицу, в зависимости от производителя, т.е. по нехитрым подсчетам почти 2,5 млн. грн. «выгоды» за два портовых тягача которую чиновники положат себе в карман.



Рассмотрим более подробно данную ситуацию.

Как стало известно из достоверных источников в Мариупольском морском торговом порту 23.05.2012 г. состоялся тендер на приобретение 2-х портовых тягачей. Самое выгодное конкурсное предложение по цене было подано компанией FORX, которая является официальным дилером в Украине Kalmar. Данная компания предложила купить за очень выгодную цену 2 портовых тягача модели Kalmar TR618i – около 300 тыс. евро за единицу.

По случайному совпадению в Специализированном морском порту «Октябрьск» 24.05.2012 г. состоялся тендер на приобретение также портового тягача, с единственным, но не вызывающим вопросов, отличием – необходим только 1 ед. данного вида техники. Но на этом отличия не заканчиваются.

Уже известная вам компания FORX, которая является победителем данных торгов, аналогичную модель (Kalmar TR618i) предлагает приобрести морскому порту «Октябрьск» за 177 тыс. евро.

Интересно а в чем заключается такое значительное отличие в цене на аналогичное оборудование. Конечно можно предположить, что модель для мариупольского порта имеет дополнительные интересные опции, например у нее есть GPS навигатор, DVD проигрыватель, возможно там кожаный салон и климат-контроль т.е. можно с полной уверенностью сказать что мариупольский порт получить тягач в комплектации «полный фарш».

Когда сталкиваешься с такими приобретениями хочется задать вопрос руководству портов а как же Ваши все стоны по поводу несовершенства нашего законодательства в отношении госзакупок. Чрезмерная бюрократизация порядка этих закупок, мешающая нормальному производственному процессу, а самое главное развитию морских торговых портов, вызывает массу жалоб, требований изменить соответствующий закон, в части вывода из под данного закона закупки государственных предприятий.

Ответ напрашивается сам собой…

Источник: stopotkat.net