2012-06-08 16:28:15
Согласно официальному заявлению предприятия, обнародованному на его веб-сайте, принятая редакция закона имеет существенные недостатки, в частности, ограничивает экономическую конкуренцию в морской отрасли сужает объем существующих прав частного морского бизнеса и носит дискриминационный характер для субъектов хозяйствования, которые до вступления в силу законом законно построили собственные перегрузочные мощности (терминалы) вне существующих государственных морских портов.
“Негативное влияние принятого закон, прежде всего, скажется на предприятиях морского транспорта, расположенных за пределами существующих морских портов”, — считают в компании.
“Нибулон” указывает на то, что мощные перегрузочные (морские терминалы) расположены на собственных и арендованных земельных участках субъектов хозяйствования вне существующих государственных морских портов. На этих земельных участках инвесторами уже построены причалы, подходные каналы и другие гидротехнические сооружения, объекты портовой инфраструктуры, перегрузочные мощности и т.д., открыты пункты пропуска через государственную границу, осуществляется обработка больших объемов внешнеторговых грузов.
Упомянутые терминалы не используют объекты портовой инфраструктуры государственной формы собственности и являются самостоятельными объектами морского транспорта. Управление деятельностью предприятий осуществляется их собственниками, а совокупные объемы грузоперевалки таких терминалов соизмеримы с соответствующими показателями государственных морских портов.
Кроме того, принятым законом предусмотрено, что по решению Кабинета министров Украины существующие отдельно от государственных морских портов объекты морского транспорта (перегрузочные/морские терминалы) войдут в состав морского порта и будут его частями, при этом владельцы таких терминалов, вопреки действующим законам, будут лишены права получить в пользование прилегающие к их причалам участки акватории для обслуживания причалов и других гидротехнических сооружений, а также для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, обслуживания грузов, судов и пассажиров, отмечено в заявлении.
“Они (собственники — ИФ) лишатся права самостоятельно определять навигационные габариты и условия эксплуатации принадлежащих им на праве частной собственности причалов, подходных каналов и других гидротехнических сооружений”, — подчеркивается в заявлении.
“Нибулон” сообщает, что с целью устранения указанных недостатков правового регулирования при подготовке проекта закона ко второму чтению профильному комитету Верховной Рады и субъектам права законодательной инициативы предлагалось предусмотреть этим законом, что субъекты хозяйствования — предприятия морского транспорта, на дату вступления в силу данного закона подпадают под термин “морской терминал”, расположенный за пределами территории и акватории государственных предприятий — морских портов, и на территории которых открыт пункт пропуска через государственную границу, с момента вступления в силу настоящего закона признаются открытыми морскими портами и являются открытыми для захода иностранных судов и подлежат автоматическому включению в Реестр морских портов Украины.
“Однако, эти предложения не были рассмотрены Комитетом по вопросам транспорта и связи Верховной Рады и парламентом в целом, и не нашли должного отражения в принятой редакции закона”, — указывает предприятие.
Таким образом, “Нибулон” считает, что вступление в силу закона в данной редакции может привести к негативным последствиям и ухудшению существующего положения предприятий морского транспорта, которые сейчас находятся вне существующих морских портов — государственных, монополизации рынков погрузочно-разгрузочных работ и смежных рынков, а также к ухудшению инвестиционного климата в отрасли морского транспорта и состояния защищенности частных инвестиций.